Разделы

Бизнес Техника Цифровизация Инфраструктура

Мониторы: Philips силится не выпасть из лодки с "корейцами"

Мониторы корейских компаний LG и Samsung прочно обосновались в России. Им принадлежит около половины рынка. Третье место со значительным отрывом от лидеров занимает "голландец" Philips. Увядание рынка ЭЛТ-мониторов может больно отразиться на компании. Чтобы не потерять место в тройке лидеров, Philips расширила перечень дистрибьюторов, рассчитывая усилить позиции своих ЖК-панелей.
Как стало известно 9 июня, Philips подписала соглашение с компанией Lanck, нишевым дистрибьютором мониторов и ноутбуков. Lanck займется распространением мониторов Philips, делая упор на ЖК-панели. Таким образом, по этому направлению у Philips теперь шесть дистрибьюторов: "ДВМ-Груп", "Евробизнес", "Мерлион", OCS, Unitron (в алфавитном порядке) и Lanck.

Переговоры между Philips и Lanck длились три месяца, а первые поставки техники состоялась в мае. Заинтересованность компаний друг в друге связана с увяданием рынка ЭЛТ-мониторов.

По словам Павла Козлова, руководителя отдела продаж сегмента b2b Philips Consumer Electronics в России, если до сих пор происходило наступление ЖК на ЭЛТ при абсолютном росте обоих сегментов, то в настоящее время объемы рынка ЭЛТ-мониторов начали сокращаться.

"Никто не ожидал, что этот процесс начнется так скоро: мы думали, что это произойдет в конце года", - пояснил г-н Козлов.

По его словам, у Philips в России соотношение продаж ЭЛТ- и ЖК-мониторов в России по итогам прошлого года в штучном выражении составляло 55% к 45%, тогда как в целом в России, по данным ITResearch, было продано примерно одинаковое количество ЭЛТ- и ЖК-устройств. Philips с долей рынка 4,4% была в 2004 году третьей на рынке мониторов, значительно уступая LG и Samsung и едва опережая BenQ, Nec, ViewSonic.

#gallery#

Сейчас, как считают в Philips, ЖК-мониторы занимают уже 60% рынка. По словам г-на Козлова, в сегменте ЭЛТ-устройств сейчас развернулась жестокая борьба. Philips уже не рассчитывает здесь на розницу, а делает упор на b2b, то есть на рынок SOHO (small office – home office) и SMB (small & medium business) и поставки крупным заказчикам.

«Аскон» перешла с Cisco Webex на отечественный сервис для совещаний
Импортозамещение ВКС

Чтобы компенсировать потерю розничного сегмента ЭЛТ, Philips придется значительно укрепиться в ЖК-направлении. Так, у Philips достаточно успешно продается массовая модель 170S6. Ставка делается также на мониторы от 19 дюймов и больше, для распространения которых и необходима компания Lanck. Отдельно Philips отмечает анонсируемую 30-дюймовую ЖК-панель с наименьшей на рынке ценой.

Глава московского офиса компании Lanck Николай Рычков подтвердил, что компания заинтересована в продвижении ЖК-панелей Philips с большой диагональю. Однако несмотря на то, что они приносят высокую прибыль, основу продаж Lanck по Philips составят все же 17-дюймовые модели.

Кроме Philips, Lanck распространяет мониторы Acer, BenQ, NEC и ViewSonic.