Разделы

Авто

Mazda 3 научилась проецировать информацию на лобовое стекло

В новую Mazda 3 японский производитель установил систему проецирования показаний бортового компьютера на прозрачный экран перед лобовым стеклом. Пока такая опция встречается в более дорогих автомобилях.

Одним из наиболее приметных технологических нововведений в показанном одновременно в Нью-Йорке, Лондоне, Стамбуле, Мельбурне и Санкт-Петербурге обновленном хэтчбеке Mazda3 стал выносной проекционный дисплей Active Driving Display. На него выводятся основные данные о работе систем автомобиля.

После включения зажигания между лобовым стеклом и рулем выдвигается прозрачная панель, отображающая сведения о скорости машины, показания бортового компьютера и подсказки навигации. Благодаря такому экрану водитель получает доступ к необходимой информации приборов и навигационной системы, не отвлекаясь от дороги.

Пока систему проецирования изображения на лобовое стекло можно встретить в более дорогих автомобилях бизнес- и представительского класса. Например, кроссовере Peugeot 3008, седане Peugeot 508, некоторых моделях BMW. Изначально подобные решения были заимствованы у военной авиации.

По прогнозам аналитиков IHS Automotive, общемировые продажи автомобилей, оснащенных проекционными экранами (Head-Up Display, HUD), возрастут с 1,2 млн единиц в 2012 г. до 9,1 млн единиц в 2020 г. В нынешнем году таких машин будет продано около 1,3 млн штук, что на 7% больше, чем годом ранее.

Лишь 2% автотранспорта, проданного в 2012 г., поставлялось с опцией HUD. Через 7 лет доля увеличится до 9%, ожидают эксперты. При этом Европа станет крупнейшим рынком сбыта таких автомобилей, тогда как в 2010 г. пальма первенства принадлежала Японии.

Между рулем и лобовым стеклом новой Mazda 3 теперь выдвигается проекционный экран

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Помимо функции Active Driving Display, новое поколение Mazda3 получит голосовое управление, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и возможность интеграции с мобильными телефонами для автоматического чтения SMS-сообщений и доступа к электронной почте.

Японские разработчики также оснастили новую «трешку» системами старт-стоп (i-Stop), рекуперации кинетической энергии при торможении (i-ELOOP), контроля за «слепыми» зонами, автоматического торможения в городе и предупреждения о фронтальном ударе. Предусмотрен полный набор динамических систем стабилизации.

Европейские продажи новой Mazda3 намечены на осень 2013 г. Вероятно, к этому времени самая продаваемая модель марки в обновленном варианте будет доступна и на российском рынке. Ожидается, что производство автомобиля будет налажено на совместном с Sollers предприятии во Владивостоке. Стоимость пока не называется.

Первое поколение Mazda3 появилось в 2003 г. С тех пор было продано более 3,5 млн автомобилей. На долю этой модели ежегодно приходится около 30% продаж машин марки Mazda.

Сергей Юртайкин