Разделы

Бизнес Интернет E-commerce Веб-сервисы

Mail.Ru создала свои «Деньги»

Интернет-компания Mail.ru объявила о запуске собственной платежной системы «Деньги», однако, аналитики сомневаются, что при наличии таких сильных конкурентов как «Яндекс» и Webmoney ей удастся занять существенную долю рынка.

Mail.Ru запустила собственную платежную систему «Деньги». Напомним, что произошло это несколько месяцев спустя после разрыва сотрудничества с системой MoneyMail, занимавшейся обслуживанием «Денег» с 2005 г. Тогда же, весной, интернет-компания объявила о планах поддерживать собственную платежную систему самостоятельно.

Как говорится в официальном сообщении Mail.ru, с помощью «Денег» можно платить за сотовую связь, услуги ЖКХ, доступ в интернет, телефонию. Кроме того, подключаясь к ней, интернет-проекты могут сразу принимать средства остальных платежных систем, имеющихся на рынке. Ключевой партнер проекта по вводу денег - сеть платежных терминалов QIWI. Также пользователи могут зачислять средства на свои виртуальные счета в системе через любой банк.

В будущем обещают обеспечить поддержку кредитных карт и других систем терминалов, а список услуг – увеличить. В Mail.ru в перспективе хотят превратить «Деньги» в универсальную систему оплаты для всех сервисов компании, например, «Игры», «Драйв», «Жуки», ведется работа над интеграцией с самостоятельно разработанной компанией MMORPG «Кристалл вечности».

В Mail.ru хотят превратить «Деньги» в универсальную систему оплаты всех своих сервисов»
В Mail.ru хотят превратить «Деньги» в универсальную систему оплаты всех своих сервисов

«На наш взгляд, существующие электронные платежные системы далеко не идеальны. На рынке еще есть место для нового игрока», - заявил по поводу запуска системы Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru. В пресс-службе компании затруднились прокомментировать, какую долю на рынке электронных платежных систем прочит своим «Деньгам» Mail.ru, сославшись на отсутствие единой трактовки термина «электронная платежная система», как и данных об оборотах других участников рынка.

Между тем, согласно материалам весеннего исследования iKS-Consulting, на российском рынке электронных платежных систем уже есть сложившиеся лидеры – это системы WebMoney и «Яндекс.Деньги». По данным аналитического агентства, всего в России действуют около 20 систем электронных денег, при этом WebMoney занимает более двух третей рынка, «Яндекс.Деньги» принадлежит еще около 1/5.

По собственным данным WebMoney, на июнь 2009 г. в системе было 8 млн регистраций, а оборот системы за прошлый год составил $6,61 млрд. В пресс-службе «Яндекса» CNews сообщили, что в системе «Яндекс.Деньги» на сегодняшний день открыто 4 млн кошельков, оборот системы компания не раскрывает.

Валентин Соколов, RCloud by 3data: Большинство задумывается о защите от DDoS только во время атаки или уже после нее
Импортонезависимость

По оценкам управляющего партнера RBK Money Андрея Морозова, в сегменте электронных платежей в интернете тройка лидеров выглядит следующим образом: WebMoney, «Яндекс.Деньги» и RBK Money (ранее Rupay). Несмотря на то, что в последние пару лет новые системы «появляются как грибы после дождя», никому из них не удалось добиться сколько-нибудь заметных успехов, говорит он. «Перспективы системы MoneyMail после развода с Mail.ru довольно туманны», - добавил Морозов.

На этом фоне прогнозы экспертов относительно новой системы от Mail.ru сдержаны. Аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов оценил ее перспективы как «сомнительные». По его мнению, «Деньги» смогут занять не более 3% существующего рынка. «Рынок насыщен, конкурентен, а пользователи, скорее, хотят универсализации решений, чем появления новых. Скорее всего, запуск «Денег» повлияет исключительно на увеличения лояльности пользователей Mail.ru к существующим сервисам», - заключил он.

По мнению Андрея Морозова, «сложно что-либо говорить о новом проекте Mail.ru, потому что сейчас смотреть там не на что». Если система будет похожа на Rambler Plus и будет, в основном, заниматься сбором платежей для проектов Mail.ru, то конкуренцию это не обострит, считает он. Если же Mail.ru удастся развить полноценную систему и привлечь новых пользователей, это будет хорошо для всех участников рынка, полагает управляющий партнер RBK Money. Что же касается представителей «Яндекса», то они пока «не готовы оценивать перспективность проекта» от Mail.ru.

Анастасия Симакина