Разделы

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация Внедрения Аутсорсинг Маркет

«Компьюлинк» сдулся

Группа «Компьюлинк» не сумела удержать выручку на докризисном уровне. Крупные контракты, благодаря которым ее доходы выросли почти в 5 раз, закончились в 2007 – 2008 гг.

Выручка группы компаний «Компьюлинк» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. сократилась в 2,3 раза - с 29,2 млрд руб. до 12,9 млрд руб., сообщили CNews ее представители. Значительное сокращение выручки связано, прежде всего, с существенным сокращением инвестиционных проектов в отрасли телекоммуникаций и связи, в работе над которыми компании группы активно участвовали в 2007-2008 гг., объяснили в «Компьюлинке».

Численность персонала группы упала в 2009 г. в 1,7 раза - с 1572 до 940 человек. «Кризис и последовавшее сокращение объемов выручки в 2009 г. оказали положительное влияние на повышение эффективности бизнеса в целом, послужив стимулом для принятия дополнительных антикризисных мер», - считают в «Компьюлинке».

Около 8,5 млрд руб. в 2009 г. группе принесли ИТ-услуги (интеграция, ИТ-консалтинг, ИТ-поддержка, обучение ИТ), 4 млрд руб. - поставка оборудования и ПО в рамках своих проектов, около 280 млн руб. – разработка ПО. Крупнейшими заказчиками «Компьюлинка» в 2009 г. стали телеком-операторы (принесли 64% выручки), финансовые и госучреждения (по 10% от каждого направления) и нефтегазовые компании (7%).

До 2007 г. «Компьюлинк» не входил в число крупнейших игроков российского ИТ-рынка. Его выручка в 2006 г. составляла 5,7 млрд руб., что соответствовало 16-й строчке рейтинга «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России». Но в 2007 г. доходы группы взлетели сразу на 367,9% до 26,8 млрд руб. По итогам года она заняла в рейтинге CNews сразу 7 место. Численность персонала в 2007 г. также резко увеличилась – с 1 тыс. до 1,5 человек.

Оборот группы Компьюлинк, возглавляемой Михаилом Лящем, в 2007 г. вырос в 5 раз, но уже в 2009 г. сократился в 2,3 раза
Оборот группы Компьюлинк, возглавляемой Михаилом Лящем, в 2007 г. вырос в 5 раз, но уже в 2009 г. сократился в 2,3 раза

В самом «Компьюлинке» объясняли столь выдающиеся результаты эффектом от консолидационной стратегии. В 2006-2007 гг. группа приобрела «Кворум» и Redlab. Кроме того, бизнес купленной в 2005 г. GMCS вырос за 2007 г. более чем в 3 раза - с 611 млн руб. до 2 млрд руб. Ключевым контрактом, заключенным GMCS в 2007 г., стало соглашение со «Связьинвестом» о внедрении ERP-системы. Его годовая сумма составила 556 млн руб. Сам «Компьюлинк» (в консорциуме с Kraftway) принимал участие в реализации программы Мининформсвязи «Компьютер в каждый дом», которая, правда, впоследствии была свернута.

В 2008 г. выручка «Компьюлинка» выросла менее заметно – всего на 9%. Среди наиболее значимых проектов, реализованных группой в этот период, стала «Первая Помощь 1.0» - рассылка во все российские школы лицензионного программного обеспечения. Стоимость этого проекта на 2007-2009 гг. составила 2,7 млрд руб., основная часть выплат пришлась на первые два года. Правда, часть работ на субподряде у «Компьюлинка» выполняла компания IBS. Также в 2008 г. завершилось внедрение ERP в «Связьинвесте».

По предварительным прогнозам рост выручки «Компьюлинка» в 2010 г. может составить до 50%, говорят в компании.

Александр Левашов



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153