Разделы

Интернет Бизнес Инвестиции и M&A

Китайский ритейл-гигант в ходе IPO оценили в $25,7 млрд

Второй по величине китайский интернет-магазин JD.com привлек $1,78 млрд в ходе первичного размещения акций на американской фондовой бирже NASDAQ. Ценные бумаги были выставлены по более высокой цене, чем планировалось изначально, что говорит о высоком интересе к китайскому интернет-рынку со стороны американских инвесторов. Компания была оценена в $25,7 млрд.

Китайский интернет-магазин JD.com (Jingdong Mall) вышел на американскую фондовую биржу NASDAQ и в ходе первичного размещения акций привлек $1,78 млрд. Компания была оценена в более чем $25,7 млрд, сообщает «РБК Инновации».

Всего было продано около 93,7 млн американских депозитарных акций, каждая из которых равна двум обыкновенным акциям JD.com. Андеррайтерами выступили Bank of America и UBS Investment Bank.

Для сравнения, Facebook в ходе IPO привлекла $16 млрд, а Twitter — $1,82 млрд. Тем не менее, по объему привлеченных средств IPO JD.com стало крупнейшим из числа китайских компаний, выбравших американский фондовый рынок.

Акции магазина были выпущены на биржу под тикером «JD» по цене $19 за штуку, хотя изначально планировалось выставить цену в интервале от $16 до $18. То, что стоимость акций оказалась выше, иллюстрирует высокий интерес к китайскому интернет-рынку среди американских инвесторов, подчеркивает The New York Times.

Отметим, что в число инвесторов JD.com входит и богатейший российский бизнесмен Алишер Усманов. В марте 2014 г. его фонд USM Advisors вложил средства в JD.com и ряд других перспективных китайских интернет-компаний.


JD.com провела крупнейшее "китайское" IPO в США

С чего начать импортозамещение в ИБ?
Импортонезависимость

В марте 2014 г. существенную долю в JD.com — 15% — приобрел китайский холдинг Tencent. Список инвесторов также включает принца Саудовской Аравии Аль-Валид ибн Талала (Al-Waleed bin Talal). Ему принадлежат 5%.

JD.com — второй по величине игрок на китайском рынке электронной коммерции после Alibaba. В 2013 г. выручка компании составила $11,45 млрд, убыток — $8 млн. По оценке eMarketer, объем рынка e-commerce в Китае по итогам 2014 г. может превысить $180 млрд. Представители JD.com рассказали, что сейчас они занимают примерно 17,5% рынка исходя из объема транзакций.

Деньги, привлеченные на IPO, компания планирует потратить на развитие инфраструктуры, в том числе строительство новых складов и пунктов выдачи товаров. В дополнение к этому планируется создание фонда для покупки компаний и технологий.

До конца этого года еще на IPO в США планирует выйти и Alibaba. По оценке аналитиков, в ходе первичного размещения она может привлечь свыше $15 млрд. Изначально компания ориентировалась на биржу в Гонконге, но ее не устроили правила площадки, согласно которым каждая акция должна равняться одному голосу.

Сергей Попсулин