Разделы

Документооборот

Игроки рынка WCM обозначили пути развития рынка в 2011 году

Согласно опросам игроков рынка WCM-решений, в 2011 году ключевыми трендами отрасли станут мобильные решения и системы учета контекста. Такие результаты получили западные аналитики. По мнению отечественных игроков рынка СЭД, зарубежные рыночные тенденции WCM-рынка применимы к России лишь отчасти.

В ходе проходящих конференций, организованных аналитическими компаниями Garner и Forrester Research, эксперты портала CMSWire, освещающего новости рынка управления контентом, опросили несколько десятков руководителей вендоров WCM-продуктов. С их точки зрения, WCM сегодня представляет больше, чем инструменты для размещения контента на веб-сайтах, поэтому топ-менеджеры Sitecore, Fatwire, Adobe Systems, GX Software, Ektron и CoreMedia выделили четыре группы трендов, которые будут определять развитие WCM в 2011 году. Среди них – мобильные технологии и появление контент-ориентированных интерфейсов в решениях. Издание CNews провело аналогичный опрос среди отечественных игроков рынка СЭД и выясняло, что подобные тренды, несмотря на их мировое значение, применимы к российскому рынку лишь частично.

Сергей Курьянов, директор по развитию DocsVision, согласен, что мобильные технологии и интеграция с геоинформацией являются важными для WCM. По его мнению, это связано с тенденцией к появлению на смартфонах и планшетах парадигмы расширенной реальности. "WCM для нас - это пограничная область. Мобильность и расширенная реальность дошли к нам уже в полной мере, а остальное – перспективы, и как спрос мы их пока не ощущаем", - замечает он. Его позицию поддерживает Наталья Львова, руководитель проекта DocFlow: "На сегодняшний день многими экспертами отмечается смещение фокуса ИТ-решений с традиционной ориентации на автоматизацию и оптимизацию внутренних процессов организации (то есть, по сути, на функцию контроля) в сторону ориентации на пользователя. Требования нового времени – мобильность, многозадачность, поддержка различных систем, форматов и устройств. Люди, пользующиеся всеми удобствами социальных медиа в личной жизни, хотят эти удобства иметь и в своей каждодневной работе. Организации стараются использоваться эти технологии: создаются корпоративные порталы, блоги и т.д. Но существует очень много сложностей и нерешенных вопросов, в первую очередь, связанных с тем, как адаптировать "потребительский" стиль коммуникации и взаимодействия к юридическим и бизнес-ограничениям и требованиям, традиционным для корпоративного контента".

Евгений Стаханов, директор по развитию направления портальных решений компании Terralink, видит в ответах респондентов CMSWire общие тенденции, как для рынка порталов, так и для рынка WCM: появление нового поколения пользовательских интерфейсов, учитывающих контекст, т.е. то, каким образом клиент (сотрудник) зашел на сайт (портал), и то, что он там хочет там найти. "В случае с WCM важен контекст, как по направлению (заход из поисковой системы, заход из социальной сети), так и по устройству доступа, и прежде всего нужно учитывать доступ с мобильных устройств", - объясняет он. По его прогнозам, в 2011 году в мире и в России сайты будут оптимизироваться под различные мобильные устройства, а также все теснее интегрироваться с социальными сетями с целью сохранения контакта с потенциальным клиентом не только в момент его непосредственного присутствия на корпоративном сайте, но и везде, где бы он не находился в интернете. Он убежден, что сохраняющаяся популярность iPad и подобных устройств диктует изменения этому рынку, т.к. этот способ доступа к информации превращается в мейнстрим и игнорировать это нельзя.

В целом, опрошенные CNews эксперты рынка разделяют наличие указанных трендов на рынке WCM, но считают, что при их появлении в России инновации в технологиях управления корпоративным контентом могут принести заказчикам, как решение проблем, так и новые сложности.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Михаил Демидов