GSM-шлюзы: российский бизнес экономит на сотовой связи
Российские дистрибьюторы отмечают в корпоративном сегменте значительный рост продаж GSM-шлюзов, позволяющих существенно экономить на телефонных разговорах. Эксперты отмечают, что данные устройства в первую очередь интересуют небольшие компании, для которых телефонные переговоры являются существенной статьей расходов.
Как отмечают российские дистрибьюторские компании, 2007 г. стал периодом резкого увеличения продаж GSM-шлюзов устройств, позволяющих существенно экономить на плате за телефонные разговоры, в том числе международные. Экономия происходит за счет подключения GSM-шлюза к безлимитному тарифу, предусматривающему неограниченный трафик между абонентами мобильной сети за фиксированную плату, или использования корпоративных тарифов, в которых плата за входящую связь не взимается, а исходящая связь осуществляется с существенной скидкой.
Начало активных продаж GSM-шлюзов в России пришлось на 2006 г., когда была отменена плата за входящие вызовы на мобильных телефонах и звонки со стационарных телефонов на мобильные стали платными. Компании крупного, среднего и малого бизнеса стали искать пути снижения расходов за трафик в мобильную сеть, который теперь нужно оплачивать операторам фиксированной связи.
По данным компании «Имаг», объем продаж GSM-шлюзов в ее сети за 2007 г. вырос на 54%. Входящая в ГК "Имаг" розничная компания «СвязьКомплект» в свою очередь зафиксировала рост продаж в 86%. Наиболее известными производителями шлюзов на сегодня являются чешская 2N Telekomunikace и израильская ITS. Таким образом, несмотря на противодействие и неприятие со стороны отечественных сотовых операторов, этот вид оборудования приобретает у российского бизнеса все большую популярность.
Корпоративные клиенты, желая сэкономить на телефонных переговорах, все чаще задумываются о подключении к своим системам связи GSM-шлюзов
«Во всем мире операторы связи озабочены повышением ARPU, и самый простой способ увеличивать вовлечение корпоративных клиентов, самой платежеспособной части абонентов, и расширение набора услуг для них, говорит Сергей Шаронин, президент компании „Имаг“. Одним из самых простых способов решения этой задачи является массовое использование GSM-шлюзов». Vodafone, O2, Telefonica, Orange и ряд других международных операторов связи уже не первый год поставляют GSM-шлюзы для нужд бизнеса". «Российские операторы мобильной связи игнорируют этот класс оборудования, совершенно не понимая его выгод и по незнанию отождествляя его использование с воровством трафика, продолжает Шаронин. Пока наши операторы всеми силами пытаются не допустить GSM-шлюзы в корпоративный сектор, отрицают актуальность этих устройств и объявляют их незаконными, статистика продажGSM-шлюзов говорит сама за себя они очень нужны корпоративным клиентам для решения их бизнес-задач».
Во многих компаниях в настоящее время звонки из офиса на сотовые телефоны поступают через городскую телефонную сеть. При средней стоимости звонка 2 рубля в минуту и 4 часах разговора в день ежемесячные затраты корпоративного клиента на связь достигают 10 тыс. рублей. Как подсчитал Сергей Трушин, руководитель бизнес-направления «Добавочные устройства УАТС» компании «Имаг», подключив шлюз по безлимитному тарифу, абонент снижает расходы до оплаты безлимитного тарифа около 4 тыс. рублей в месяц. «При стоимости простого GSM-шлюза около 910 тыс. рублей оборудование окупится уже через два месяца», говорит Трушин.
«В первую очередь, GSM-шлюзы используют небольшие компании, сотрудникам которых часто приходится проводить междугородные и международные переговоры, отмечает старший аналитик J’son & PartnersИрина Астафьева. Физических абонентов тоже могут заинтересовать GSM-шлюзы, но применение устройств ограничивается, так как установить и использовать их рядовому пользователю непросто». По мнению специалиста, спрос на GSM-шлюзы будет расти, но в масштабах всего рынка связи он будет незначительным.