Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Google купил себе проблем

Google, недавно купившему сайт видеохостинга YouTube, придется либо решить проблему защиты авторских прав, либо претерпеть ухудшение отношений с клиентами, считают аналитики Gartner.
Причина этого, по их мнению, заключается, в том, что значительную часть контента на YouTube составляют видеоролики, нелегально взятые из программ телевидения, CD и DVD. YouTube - сайт, наполняемый пользователями, и поэтому проблема пиратства стоит перед ним достаточно остро. Однако пока громких судебных исков от правообладателей по этому поводу еще не было.

Google получает основную часть дохода от контекстной рекламы, но рекламодатели неохотно размещают объявления рядом с пиратскими материалами, что затруднит для поискового гиганта использование рекламного пространства купленного сайта. Видеоролики с YouTube, вероятно, будут составлять значительную часть результатов поиска Google Video, что может отвратить рекламодателей и от этого проекта, утверждают в Gartner.

YouTube планирует внедрить технологию распознавания пиратских роликов, но, по мнению аналитиков Gartner, подобные системы недостаточно эффективны из-за большого числа ложных срабатываний, либо незафиксированных нелегальных материалов. По мнению авторов отчета, YouTube и Google должны убедить рекламодателей, что смогут решить эту проблему, сохранив основную аудиторию сайта.

Отметим, некоторые эксперты считают, что покупка YouTube за $1,65 млрд - часть плана Google по созданию крупнейшей сети доставки видеоконтента на основе так называемого "темного волокна" - неиспользуемых магистральных каналов связи. У YouTube есть контракты и связи с такими медиакомпаниями, как Warner Music, NBC, CBS, Sony BMG и Universal Music, что дает крупнейшей поисковой системе возможность расширить сервис AdSense на высококачественный видеоконтент.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

До сделки с Google, финансовые показатели YouTube были неизвестны широкой публике. По условиям контракта, YouTube сохранит свой бренд.

В интернете работают такие альтернативы YouTube, как Video Egg, Revver, vSocial и Reality Digital. В Рунете есть такие ресурсы хостинга видео, как Video.Mail, Rambler-Vision, Gallery.

Сергей Гальперин