Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Экс-глава Sun возглавил CA в России

Представительство компании Computer Associates (CA) в России и СНГ возглавил Сергей Тарасов, занимавший аналогичную позицию в корпорации Sun Microsystems. Первоочередная задача г-на Тарасова на новом посту — обеспечить взлет бизнеса CA на новый уровень: повысить узнаваемость бренда, что в итоге должно привести к удвоению оборотов компании в регионе.
Приход Сергея Тарасова в Computer Associates, которую вряд ли можно назвать «раскрученным» брендом в России и СНГ, говорит о повышении интереса руководства компании к данному региону. Вслед за назначением нового главы московский офис компании будет увеличен еще на 5 человек. Кроме России, приоритетными для себя в СНГ CA видит рынки Украины, Казахстана, а затем, на следующем этапе развития, — Белоруссии. На Украине и в Казахстане работа уже начата. Среди новых партнеров CA в СНГ появились такие компании как «Оптима» (в России) и BMS Consulting (на Украине). Основными клиентами корпорации в России остаются Магнитогорский металлургический комбинат и Российские железные дороги.

Напомним, что в 2000–2004 годах Сергей Тарасов возглавлял представительство корпорации Sun Microsystems в странах СНГ. В 2002 году он был отмечен корпорацией как лучший директор года («Country Director of the Year»). Г-н Тарасов покинул Sun ровно год назад, а к исполнению обязанностей главы CA в России и СНГ он приступил 25 мая.

"Весь прошедший год я совершенно не скучал, — поделился Сергей Тарасов с корреспондентом CNews. — Я много работал в качестве консультанта с западными компаниями из разных сегментов ИТ-рынка, в числе которых — Canon и, собственно, Computer Associates, контакты с которой у меня начались где-то около полугода назад. С одной стороны, я просто проводил с ними время, а с другой — пытался понять их отношение к России. Их замысел состоял в том, чтобы перейти от стадии «разгона самолета», которым эта компания занималась весь прошлый год, к тому, чтобы начался взлет. Когда я увидел, что отношение к России и рынку СНГ у компании серьезное, понял существо продуктов CA и то, что российский рынок созрел для них, что они будут востребованы, то постепенно стал склоняться к возможности поработать в этой компании". Г-н Тарасов также отметил, что Sun и CA связывают партнерские отношения, эти компании ни в коей мере нельзя назвать конкурентами.

Решение сменить поле деятельности Сергей Тарасов объясняет необходимостью «приподняться над текущим бизнесом»: «Работа в одной компании — Sun Microsystems — в конце концов, сводится к одному большому бизнес-циклу, где повторяемость с некоторого момента начинает несколько давить. Время от времени нужно приподниматься и смотреть — а что там происходит в мире ИТ вообще, причем посмотреть на это под разными углами: не только на компании, которые занимаются „железом“ (этот бизнес мне более-менее понятен), но и на работающие в других областях. Потому что, по моему глубокому внутреннему убеждению, „железо“ — это сейчас не основная проблема развития ИТ-рынка, и в России это уже тоже заметно».

По мнению Сергея Тарасова, отечественный рынок становится более зрелым с точки зрения информационных технологий. «Несмотря на то что соотношение между затратами на „железо“ и затратами на все остальное сейчас в России достаточно уродливое, оно исправляется, — говорит он. — Растут именно те отрасли, где люди решают, что же с этим „железом“ делать: это консалтинговые услуги, ПО, как прикладное, так и то, что используется для управления».

Чтобы описать текущую ситуацию в российской ИТ-отрасли, г-н Тарасов провел аналогию с автомобильным рынком: «машин много понаставили, а теперь надо разбираться, что же с ними делать дальше». На российском ИТ-рынке до сих наблюдается немало движений, которые считаются совершенно нормальными здесь, но недопустимы во всем цивилизованном мире, отмечает он. Тем не менее, происходит некоторое улучшение ситуации: увеличивается дисциплинированность использования ИТ-ресурсов. «Это именно то, что я называю зрелостью рынка, — подчеркивает новый глава Computer Associates в России и СНГ. — Пользователи взрослеют и, главное, сама инфраструктура становится более взрослой». Этому способствует растущая распространенность веб-сервисов, отмечает Сергей Тарасов, о чем можно судить и по недавнему энергетическому сбою: когда прекратился доступ в интернет, многие компании буквально встали. «Это очень показательно — что бизнес большого числа компаний „заточен“ под интернет, — говорит г-н Тарасов. — В связи с этим меняется и структура ИТ-рынка — происходит постепенный переход от „железа“ к ИТ-услугам».

Повысить узнаваемость бренда CA в России и СНГ, дать потенциальным клиентам ясное представление о том, зачем нужны продукты компании, — вот первоочередная задача для нового главы представительства, необходимое условие для «взлета» в регионе. «Я хочу, чтобы бренд CA стал хорошо узнаваем в России, хочу, чтобы и партнеры, и заказчики хорошо понимали, чем занимается компания, и какая им польза от этого», — поделился с корреспондентом CNews Сергей Тарасов.

Несомненно, этому будет предшествовать некоторая пропагандистская программа. «Computer Associates не ориентирована на массового клиента, поэтому мы вряд ли будем расклеивать на столбах свою рекламу, — говорит г-н Тарасов. — Продукты CA нацелены, в первую очередь, на те компании, которые уже столкнулись с проблемой управляемости в своих ИТ-хозяйствах. Поэтому планируется осуществлять сфокусированный целевой маркетинг. В ближайшее время лично я буду заниматься объяснением того, зачем нужны продукты CA, в простых и доступных фразах. Я специально готовлю целую серию таких презентаций для потенциальных клиентов». В конце концов, уверен Сергей Тарасов, подобная политика должна привести к росту оборота представительства компании в России и СНГ — по самым оптимистическим прогнозам, он должен удвоиться. «Во всяком случае, это то, за что мне собираются платить», — шутит Сергей Тарасов.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153