Борьба с пиратскими MP3 докатилась до извращения
Мировая практика знает, по крайней мере, два аналогичных выигранных дела. Так, некоторое время назад расправа состоялась над австралийским сайтом mp3s4free.net. Схожая участь постигла и сервис поиска mp3 популярной китайской поисковой системы Baidu. В частности, против последнего в свое время ополчились четыре крупнейших рекорд-лейбла - Universal Music Group, EMI, Warner Music Group и Sony BMG. Все эти компании входят в Международную федерацию звукозаписывающей индустрии (IFPI) и периодически выступают инициаторами различных «пиратских» скандалов, например, в отношении многострадального российского Alloofmp3.com, ссылку на который можно с легкостью получить при помощи, допустим, услуги поиска mp3 Rambler.
"Острота проблемы заключается в том, что эти интернет-ресурсы не имеют никакого влияния на чужой контент, который фактически даже не был размещен на их сайтах. Иное дело - хостинг-провайдеры. В случае возникновения схожих проблем суд западного государства обяжет их удалить подобный материал в случае их бездействия, - замечает Виктор Наумов, к.ю.н., руководитель практики по правовой защите ИС и ИТ в СНГ партнер компании Beiten Burkhardt.
В России можно вспомнить лишь один прецедент подобного рода. Правда, он не связан с аудиопиратством. Речь идет о ресурсе www.metaltorg.ru. В 2004 г. "Тройка Сталь" подала в арбитражный суд иск о защите деловой репутации на компанию "Мегасофт". Якобы на сайте, принадлежащем этой компании, была опубликована статья, распространявшая ложные сведения об истце. Любопытно отметить, что, как указывалось в материалах дела, ссылка ответчика на то, что сведения в виде сообщений распространялись не им, а анонимными посетителями принадлежащего ему сайта www.metaltorg.ru, доступ к которому является свободным, была обоснованно отклонена судом с указанием на то, что сама возможность появления порочащих сведений на страницах данного интернет-сайта является следствием создания ответчиком как его владельцем соответствующих технологических условий.
"В этой связи интересно, как будет развиваться практика по России. Вопрос-то, в общем, принципиальный: где заканчивается свобода поиска информации?", - добавляет г-н Наумов.