Разделы

Безопасность Бизнес ПО Пользователю Новости поставщиков Софт Маркет

Антивирус BitDefender в России не прижился

Как стало известно CNews, в российском представительстве румынской антивирусной компании BitDefender началось сокращение штатов и серьезные кадровые перестановки. Эксперты говорят о возможном уходе BitDefender’a с российского рынка, хотя в самом представительстве это отрицают.
В российском офисе популярного в Европе румынского антивируса BitDefender прошли увольнения ключевых сотрудников. Впервые информация об увольнениях сотрудников «Издательства BitDefender в России» была неформально озвучена на выставке InfoSecurity. Еще одним фактом, свидетельствующим о нестроениях в российском офисе стало появление 15 октября на сайте CRN.ru резюме директора по развитию «Издательства» Дмитрия Поповича.

С работой Дмитрия Поповича в российском представительстве Eset связывают 18-кратный рост продаж антивируса Nod32 в России — с $1,2 млн в 2005 до $22 млн. в 2007 г.г. Год назад Попович покинул Eset, чтобы заняться продвижением BitDefender.

В комментарии корреспонденту CNews Дмитрий Попович сказал, что его уход связан с «внутренними причинами»: «Я не работаю больше в BitDefender, поэтому комментировать положение дел в ней не могу». Он подтвердил, что резюме на сайте CRN.ru действительно принадлежит ему.

Гендиректор «Издательства BitDefender в России» Григорий Немитько, заявил CNews, что в настоящее время с сентября в компании идут изменения, которые «связаны с выработкой стратегии развития»: по этой, в частности, причине BitDefender на протяжении более года не запускает русскоязычную версию сайта и не участвует на софтовых выставках.


Хотя в Европе BitDefender чрезвычайно популярен, эксперты говорят, что в России его доля рынка «находится в пределах погрешности измерения»

Насколько известно CNews, сайт российского представительства компании bitdef.ru не функционировавший в течение двух месяцев, сейчас ведет на американскую страницу BitDefender. Никаких следов присутствия BitDefender в России на его официальных порталах нет.

«В ближайшие месяцы эти изменения должны завершиться», — подчеркнул господин Немитько. На вопрос, останется ли компания на российском рынке, Григорий Немитько ответил положительно, указав на то, что на продукцию BitDefender наблюдается увеличение спроса.

Какие технологии помогут разработчикам цифровизировать Москву
Инновации и стартапы

Игроки российского антивирусного рынка высказывают разные предположения причин случившегося. Из возможных поводов к роспуску филиала были названы расхождение в точках зрения на продвижение BitDefender между акционером «Издательства BitDefender» компании «Лета IT» и самим Поповичем.

Коммерческий директор Agnitum Виталий Янко так объясняет сложившуюся ситуацию: «Будучи аффилированными компаниями, представительства Eset и BitDefender наверняка планировали использовать пресловутые «клещи» в розничном сегменте и в тендерах для средних и малых организаций (по крайней мере, отдельные дистрибьюторы открыто об этом говорят). Вероятно, сказался экономический кризис и нежелание акционеров издательства инвестировать средства в маркетинг и кадры для проекта, срок окупаемости которого из-за весьма скудного присутствия в розничном сегменте и нацеленности на средний и малый бизнес резко увеличился по сравнению с прогнозами начала года».

По словам Дмитрия Поповича, в краткосрочной перспективе на антивирусном рынке, равно как и на рынке софта в России может случиться падение спроса — компании увольняют сотрудников, сокращают расходы. «Но поскольку рынок этот высокомаржинальный и востребованный, на него будут приходить новые игроки — ведь государство борется с пиратством, а программное обеспечение — базовая необходимость для любой компании», — отметил эксперт.

Совладелец «Издательства BitDefender в России» и российского представительства Eset Александр Чачава также положительно смотрит на перспективы рынка антивирусов в России, полагая что в 2008 г. он преодолеет рубеж в $200 млн. «В российском офисе BitDefender было четыре топ-менеджера, из которых двое уже не работают. Тем не менее компания сможет сохранить свое положение на рынке России».

Эксперт портала Anti-Malware.ru Илья Шабанов в разговоре с CNews подчеркнул, что «В России BitDefender’ом были упущены все возможности. Сейчас в общем объеме рынка его доля находится в пределах погрешности измерения. Главная проблема — это время, теперь войти в каналы и получить лояльных клиентов будет гораздо сложнее и дороже, чем 1,5 года назад».

Шабанов говорит, что представительства BitDefender играл факт наличия у него общего собственника (Александра Чачавы) с представительством конкурирующего представителя Eset. Понятно, что одновременно успешного развития обоих проектов быть не могло. Фактически, продвижение BitDefender в нашей стране придержали, чтобы он не мешал более успешному «побратиму» Eset. Аналитик отметил, что перспективы BitDefender в России есть только при условии открытия официального представительства или выбора нового партнера, который будет сосредоточен на продвижении именно этого бренда.

Михаил Демидов

Короткая ссылка