Разделы

Бизнес Телеком

"ВымпелКом" объявила итоги деятельности за квартал и 9 месяцев

Сегодня пресс-служба оператора сотовой связи «Вымпел — Коммуникации» («ВымпелКом» или «Компания») объявила финансовые и операционные результаты за финансовый 3 квартал и девять месяцев 2004 года, которые завершились 30 сентября 2004 года.

Чистая операционная выручка компании за истекший финансовый квартал составила $602 млн. 360 тыс. Для сравнения — на 30 сентября 2003 этот показатель составил $378 млн. 981 тыс. (рост 58,9%). Чистая квартальная прибыль достигла $102 млн. 185 тыс., что на 41,6% больше, чем в 2003 г. ($72 млн. 190 тыс.). Показатель ARPU составил $10,7, что меньше на 25,7%, чем за аналогичный период годом ранее ($14,4).

Чистая операционная выручка компании за истекшие 9 месяцев составила $1 млрд. 510 млн. 958 тыс. Для сравнения — на 30 сентября 2003 этот показатель составил $927 млн. 858 тыс. (рост 62,8%). Чистая прибыль достигла $269 млн. 271 тыс., что на 62% больше, чем в 2003 г. ($166 млн. 224 тыс.).

В консолидированные финансовые показатели «ВымпелКома» включены данные GSM-оператора в Казахстане «КаР-Тел», купленного 3 сентября 2004 года.

ПО мнению аналитиков компании, улучшение финансовых и операционных результатов в третьем квартале 2004 года по сравнению с третьим кварталом 2003 года было достигнуто преимущественно благодаря росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы.

Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам снизились до 32% в 3 квартале 2004 года, по сравнению с 33,5% в 3 квартале 2003 года. Уменьшение общехозяйственных и административных расходов стало возможным благодаря снижению SAC с $18,8 в 3 квартале 2003 года до $14,2 в 3 квартале этого года. Снижение показателя SAC было вызвано в основном увеличением процента региональных продаж от общего объема продаж, так как SAC в регионах ниже из-за относительно низких дилерских комиссий. Кроме того, низкий показатель SAC в регионах обусловлен большим объемом продаж через собственные офисы компании.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Рост доходов от роуминга, имеющих низкую маржу, привел к небольшому снижению OIBDA маржи в 3 квартале 2004 года до 49,1% по сравнению с предыдущим кварталом того же года. Значительный рост абонентской базы в третьем квартале 2004 года также привел к увеличению доли миноритариев, что снизило рост консолидированной чистой прибыли. Этот фактор будет устранен после завершения процедуры слияния компаний «ВымпелКом-Регион» и «ВымпелКом». Общие капитальные расходы «ВымпелКома» в третьем квартале 2004 года на приобретение имущества и оборудования равнялись примерно $346,5 млн. Объем капиталовложений в приобретение 49% акций компании «Билайн — Самара» составил $12,9 млн. $350 млн. инвестировано в покупку «КаР-Тел», казахского оператора GSM. В 3 квартале 2004 года показатель MOU вырос до уровня в 99,4 минуты по сравнению с 92,7 минутами в 3 квартале 2003 года и 96,3 во 2 квартале 2004 года. Снижение показателя ARPU в 3 квартале 2004 года приблизительно на 25,7%, что составило $10,7, по сравнению с $14,4 в 3 квартале 2003 года связано с растущей долей региональных абонентов (ARPU которых меньше, чем у московских подписчиков) и активностью конкурентов, которая привела к снижению тарифов и эффективному снижению средней стоимости минуты. Сезонный фактор также отразился на повышении ARPU в 3 квартале 2004 года одновременно и в Москве и в регионах по сравнению со 2 кварталом 2004 года.

Абонентская база в Московской лицензионной территория на 30 сентября 2004 г. составила 6 млн. 645 тыс. 700, в регионах 13 млн. 223 тыс. 400, в Казахстане — 676 тыс. 300. Общее количество абонентов составило 20 млн. 545 тыс. 400. На 30 сентября 2003 г. общее количество абонентов составило 9 млн. 259 тыс. 200 (рост 121,9%).

«ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России на конец 3 квартала 2004 года в 33,7%. Для сравнения, доля рынка компании в конце 3 квартала 2003 года составляла 31%. Доля рынка на Московской лицензионной территории на конец 3 квартала 2004 года оценивалась в 45% по сравнению с 49% на конец 3 квартала 2003 года.