Разделы

Телеком

"ВымпелКом" объявил финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2002 года

ОАО "ВымпелКом", оператор сотовой связи, сегодня объявилo свои финансовые и операционные результаты за третий квартал и девять месяцев, истекшие 30 сентября 2002 года. В третьем квартале 2002 года "ВымпелКом" продемонстрировал высокий прирост абонентской базы и существенное улучшение показателей чистого операционного дохода, чистой прибыли, величины EBITDA и маржи EBITDA. По итогам третьего квартала чистый операционный доход "ВымпелКома" достиг $221,1 миллиона, что составляет рост на 93,8% по сравнению с $114,1 миллиона за аналогичный период 2001 года; показатель EBITDA увеличился до $102,6 миллиона или на 150,5% по сравнению с $40,9 миллиона, показанными за тот же период прошлого года; а объем чистой прибыли составил $40,5 миллиона, увеличившись на 191% по сравнению с $13,9 миллиона в третьем квартале прошлого года. Выросла и маржа EBITDA Компании, составив 46,4% в третьем квартале 2002 года, по отношению к 35,9% за такой же период 2001 года.

Hа 30 сентября 2002 года абонентская база "ВымпелКома" насчитывала порядка 4,03 миллионов пользователей сотовой связи, предоставляемой оператором и его дочерними компаниями, включая 3,31 миллиона абонентов в Москве и Московской области, что составляет рост приблизительно на 172% по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день общее число подписчиков достигло 4,52 миллиона, где 3,53 миллиона являются абонентами московской лицензионной зоны, а 0,99 миллиона - абоненты регионов за пределами Москвы и Московской области.

По данным независимых источников, использованных для определения численности абонентской базы конкурентов "ВымпелКома" на московской лицензионной территории, на конец третьего квартала 2002 года доля рынка компании в Москве и Московской области равнялась 52,7%, что является существенным улучшением по сравнению с 39,8% на аналогичный период 2001 года.

В дополнение к прочным позициям в Москве "ВымпелКом" добился значительного прогресса в региональной экспансии и теперь имеет 34 сети стандарта GSM, запущенных в коммерческую эксплуатацию, за пределами Московского региона.

Показатель MOU (количество использованных минут на одного абонента) за месяц компании в третьем квартале 2002 года равнялся 97,2 минутам, это на 12,3% меньше показателя MOU за аналогичный период 2001 года (110,8 мин). ARPU (средний счет на одного абонента за месяц) в третьем квартале 2002 года снизился на 28,8% по сравнению с $27,8 в третьем квартале 2001 года и составил $19,8. Изменение показателей MOU и ARPU в третьем квартале 2002 года по отношению к третьему кварталу 2001 года объясняется возросшим уровнем проникновения компании на рынок, что привело к увеличению доли абонентов, использующих систему предоплаты для расчетов с компанией. Тем не менее, показатели MOU и ARPU были устойчивыми на протяжении всех девяти месяцев 2002 года и даже немного выросли в третьем квартале, в основном из-за сезонных факторов. Во втором квартале 2002 года, MOU и ARPU равнялись 94,7 минутам и $18,9 соответственно.

Общехозяйственные расходы в процентном отношении к чистым доходам существенно уменьшились и составили 30,9% в третьем квартале 2002 года по сравнению 36,8% во втором квартале 2002 года. В основном это связано со снижением затрат на привлечение одного абонента (SAC), которые составили $24,6 и значительно улучшились на фоне $31,3, показанных во втором квартале 2002 года.

Результаты финансовой деятельности компании включают результаты деятельности компании "Вымпелком-Регион", которая владеет лицензией на предоставление услуг в стандарте GSM на территориях за пределами Москвы и Московской области. Так же, как и в предыдущих кварталах, в третьем квартале 2002 года расходы "Вымпелком-Р" превысили его доходы, так как компания продолжает активно запускать новые региональные сети и улучшать уже существующие на всех своих лицензионных территориях. Общий объем доходов от операционной деятельности, без учета внутренних продаж между компаниями, отдельно для Москвы и "Вымпелком-Р" в третьем квартале 2002 года составил $202,4 миллиона и $21,7 миллиона соответственно, с учетом показателей компании "Оренсот", приобретенной в июле 2002 года. Чистая прибыль по Москве и Московской области в третьем квартале 2002 года составила $43,5 миллиона, в то время как "Вымпелком-Р" понес чистые убытки в размере $2,4 миллиона. В третьем квартале 2002 года "Вымпелком-Р" продемонстрировал значительное улучшение своих финансовых результатов по сравнению с показателями, данными во втором квартале 2002, когда общий операционный доход составил $12,4 миллиона, а чистый убыток - $6,4 миллиона.

Капитальные затраты в третьем квартале 2002 года составили приблизительно $136,2 миллиона, при этом $62,3 миллиона израсходованы на Московской лицензионной территории, с целью поддержания качества и увеличения емкости сети, поскольку абонентская база "ВымпелКома" в Москве и Московской области продолжает свой стремительный рост.

Что такое геокластер и чем он может быть полезен владельцам бизнеса
Бизнес

Отток абонентов компании за третий квартал 2002 года составил 8,5% по сравнению с 6,5% за аналогичный период 2001 года. Увеличение оттока, в первую очередь, связано с высокими темпами прироста абонентской базы в 2002 году и, частично, с низкодоходным пользовательским сегментом, а также внутренней миграцией и возросшим уровнем конкуренции.


ОАО "ВымпелКом" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "Би Лайн", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 79% населения России (115 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05.

Источник: "ВымпелКом"

Подписаться на новости Короткая ссылка