Разделы

ПО Софт

В западных СМИ выросло количество негатива о российских ИТ-компаниях

Тональность статей в зарубежных СМИ за прошедший год изменилась не в пользу российских экспортеров программного обеспечения, следует из результатов исследования НП «Руссофт». Доля публикаций по теме высоких технологий, которые представляют Россию в негативном свете, увеличилась с 39% до 51%, сообщили CNews в «Руссофте».

Между тем, подобный рост сам по себе еще не говорит о возникновении новых серьезных проблем, которые могут препятствовать экспорту российских разработчиков программного обеспечения, считают авторы исследования. При этом некоторые выявленные изменения даже благоприятствуют продвижению их услуг и решений за рубежом.

В список исследуемых СМИ вошел 21 источник, включая BВC, BusinessWeek, CNET, Computerworld, eWeek (PC Week), Financial Times, Forbes, MacWorld, Network World, The New York Times, PC World, Reuters, TechNewsWorld, The Washington Post, The Wall Street Journal, ZDnet и др. Всего проанализировано почти 500 статей, опубликованных с 1 июля 2012 г. по 30 июня 2014 г.

В целом 51% статей с негативной по отношению к России — это намного ниже, чем 60-70%, которые устойчиво наблюдались до 2010 г., указали в компании. Колебания этого показателя (показателя «нелояльности») на 5-7 процентных пункта от года к году вполне естественны и не свидетельствуют о каких-то тенденциях, считают в «Руссофте».

«При этом важно отметить, что 30-процентный рост количества публикаций произошел, прежде всего, за счет тех статей, влияние которых на имидж России мы не определили как положительное или отрицательное. Если не учитывать эти статьи, то рост составит всего 5%», — уточнили в компании.

На этот показатель повлияло дело Эдварда Сноудена: в прессе широко освещались все моменты, связанные с его поступком и решением России предоставить ему убежище. По данным «Руссофта», некоторые опросы показывают, что у Сноудена даже в США больше сторонников, чем противников. Поэтому публикации о нем можно было отнести к положительно влияющим на имидж России. В этом случае показатель «нелояльности» за период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. будет не 51%, а всего 38% (то есть, на уровне предыдущих 12 месяцев).

Отобранные для анализа публикаций издания в «Руссофте» условно делят на две группы. В первой — специализированная пресса, посвященная ИТ, а во второй — деловые и общеполитические издания. Показатель «лояльности» для этих двух групп почти совпадает.

С чего начать импортозамещение в ИБ?
Импортонезависимость

Характер публикаций в зарубежных СМИ
Характер публикаций в зарубежных СМИ

«В 2013 г. сказались тенденции по созданию из России образа врага в западной прессе. Они проявились в резко увеличившемся количестве публикаций, в которых Россия вместе с Китаем представлена страной, более всего угрожающей информационной безопасности США и Европейского союза, — пояснили в «Руссофте». — В этих публикациях идет речь об арестованных за рубежом российских хакерах, кибератаках на информационные системы и сайты с территории России и кибершпионаже».

Положительным фактом является то, что за год общее количество публикаций, связанных с высокими технологиями и Россией, увеличилось примерно на 30%, хотя статей, положительно влияющих на имидж России, стало относительно меньше, отметили в компании.

Подробную версию отчета, с рассмотрением влияния дела Эдварда Сноудена на имидж России, рейтингами самых лояльных к РФ западных СМИ и самых популярных российских ИТ-компаний можно почитать на сайте НП «Руссофт».

Татьяна Короткова