Разделы

Телеком Мобильная связь Проводная связь

«Уралсвязьинформ» внедряет конвергентный биллинг: завершён первый этап

В июне 2009 г. в компании «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) завершился первый этап проекта внедрения конвергентного биллинга, в рамках которого в единую конвергентную биллинговую систему от «Петер-Сервиса» переведены все абоненты мобильной связи стандарта GSM-900/1800 «Уралсвязьинформа». В ходе дальнейшей реализации проекта до конца текущего года в системе будут объединены данные по абонентским базам как сотовой, так и фиксированной связи оператора.

Как говорится в сообщении «Петер-Сервиса», перевод обслуживания мобильных абонентов в единую конвергентную биллинговую систему был разбит на этапы по каждому из семи регионов: сначала последовательно в продукты компании «Петер-Сервис» были мигрированы данные об абонентах, использующих кредитную систему оплаты (post-paid), затем о тех, кто выбрал авансовую систему оплаты (pre-paid). Общее количество абонентов мобильной связи «Уралсвязьинформа» по состоянию на 1 июля 2009 г. превышает 6 млн человек.

Первый заместитель генерального директора компании «Уралсвязьинформ» Михаил Крымский отметил: «Единый биллинг существенно облегчает проведение единой маркетинговой и тарифной политики и позволяет оперативно вносить в нее изменения, которые диктует динамичная конкурентная среда. Но самое главное, что это решение делает реальностью конвергенцию услуг и сервисов для абонентов нашей компании со всеми вытекающими преимуществами – пакетами услуг, единым счетом, изменением тарифов в зависимости от количества и объема потребления услуг». Михаил Крымский также подчеркнул, что внедряемое биллинговое решение – полностью российская разработка, которая заменит ранее используемое программное обеспечение зарубежных поставщиков.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

С октября 2008 г. поэтапно проводится миграция абонентских баз фиксированной телефонии. К настоящему времени на продукты «Петер-Сервис» переведено обслуживание абонентов местной и внутризоновой телефонной связи в Екатеринбургском, Курганском, Тюменском и Ямало-Ненецком филиалах электросвязи «Уралсвязьинформа». Работы по остальным филиалам в соответствии с планом-графиком планируется завершить в четвертом квартале 2009 г.

Как отмечается, благодаря внедрению единого решения от «Петер-Сервиса» перед «Уралсвязьинформом» открываются большие конвергентные возможности. Оператор получает инструмент для объединения преимуществ фиксированной и мобильной связи, а также доступа в интернет в пакетные предложения. Соединение данных абонентских баз фиксированной и мобильной связи позволит предлагать на всей лицензионной территории уникальное торговое предложение – динамические пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами «Уралсвязьинформа», то он получает сервисные и тарифные бонусы в зависимости от объема потребления. Также появляется возможность выставления общего счета за услуги, внедрения единого портала самообслуживания по всем используемым услугам, отметили в «Петер-Сервисе».

Татьяна Короткова