Разделы

Безопасность Телеком Техника

Уличная реклама пробралась в мобильники

Лондонская компания Filter UK разработала систему трансляции уличной рекламы на мобильные устройства прохожих.

Рекламные щиты, оборудованные системой BlueCasting (Bluetooth broadcasting — Bluetooth-вещание), будут предлагать владельцу телефона или КПК со включенным Bluetooth загрузить и посмотреть рекламный ролик. Совместно с рекламной фирмой Maiden Group, разработчики разместили шесть пробных щитов на железнодорожных станциях Лондона. Они рекламируют новый альбом рок-группы Coldplay и предлагают послушать фрагменты песен и посмотреть видеоролик. За две недели мимо щитов «прошли» 87 тыс. телефонов с включенным Bluetooth, из которых 17% загрузили предложенное, сказал Аласдер Скотт (Alasdair Scott), сооснователь и директор по креативу Filter UK.

Область действия радиофицированного рекламного щита — примерно 100 метров. Это, по словам технического сотрудника компании Саймона О’Регана (Simon O’Regan), позволит ограничить аудиторию только теми, кто наблюдает плакат визуально. О’Реган уверяет, что риска загрузить вирус или другое вредоносное ПО не существует: «мы не отправляем приложения или исполняемый код». С ним соглашается эксперт по Bluetooth из Symantec Олли Вайтхауз (Ollie Whitehouse) из Дублина: «в целом, это не представляет риск для пользователей». Вместе с тем, не стоит считать безопасными все файлы, которые не содержат исполняемого кода, говорит эксперт. Теоретически, на любой аппарат можно отправить специально исправленный мультимедийный файл, который «подвесит» систему, но для этого она должна быть уязвима.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Скотт уверен, что система не будет иметь ничего общего со спамом, поскольку пользователю предложат купон на скидку или какой-нибудь интересный контент. Если же кому-то это все равно не понравится, можно отключить режим поиска Bluetooth.

Еще одна система интерактивной рекламы разрабатывается в Северной Америке. Нью-Йоркская компания ScanBuy и канадская Semacode экспериментируют с трехмерными штрих-кодами на плакатах. Для «сканирования» штрих-кода нужно навести на него цифровую камеру мобильника, а программное обеспечение запустит браузер и соединит с нужным сайтом или наберет номер телефона. В отличие от BlueCasting, в этой системе пользователь будет платить за трафик, пишет New Scientist.