Разделы

Цифровизация Внедрения

TopS BI построил корпоративный интранет-портал для АБ «ГПБ-Ипотека»

В Акционерном Банке «ГПБ-Ипотека» внедрен корпоративный интранет-портал. Для создания портала использована платформа Microsoft Office SharePoint Server 2007. Проект выполнен компанией TopS Business Integrator (TopS BI), входящей в ГК «Систематика», при поддержке компании Microsoft в рамках программы Rapid Development Program.

В целом, внедрение корпоративного портала в АБ «ГПБ-Ипотека» позволило автоматизировать процессы прохождения кредитных дел, оптимизировать процессы взаимодействия с партнерами, сформировать единое корпоративное информационное пространство, а также обеспечить сотрудников рядом информационных сервисов.

Рефинансирование ипотечных кредитов в банке «ГПБ-Ипотека» осуществляется с использованием решения, внедренного ранее специалистами TopS BI на основе интеграционной платформы Microsoft BizTalk Server 2004. Данное решение обеспечивает автоматизированный обмен кредитными делами между системами банка и его региональными партнерами, что дает возможность исключить дополнительный «ручной» ввод больших объемов информации.

С учетом особенностей деятельности АБ «ГПБ-Ипотека» по взаимодействию банка с партнерами, а также необходимости интеграции портала с существующими в банке решениями на основе Microsoft Dynamics AX, Microsoft BizTalk Server 2004, службой каталогов Active Directory на базе Windows Server 2003 и рядом систем автоматизации банковской деятельности, в качестве платформы для построения портала была выбрана новая версия Microsoft Office SharePoint Server 2007.

Внедрение в банке корпоративного портала позволило создать единый интерфейс для доступа к информации о переданных, отклоненных и ошибочных кредитных делах, а также для управления процессом сбора заявок партнеров. На портале сотрудники АБ «ГПБ-Ипотека» имеют возможность получить информацию о том, какое количество кредитных дел переслал в банк тот или иной партнер за определенный период времени, и контактную информацию партнера по оставленной им заявке для разрешения ситуации, требующей участия сотрудника банка.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Помимо функциональных инструментов в рамках корпоративного портала был реализован ряд информационных сервисов для сотрудников АБ «ГПБ-Ипотека», таких как доска объявлений, библиотека корпоративных документов, лента новостей, справочник сотрудников, справочник партнеров и др.

«Одна из важнейших функций, которую удалось реализовать в системе - автоматизированный поиск проблемных кредитных дел, - говорит Иван Зайцев, руководитель ИТ-подразделения АБ «ГПБ-Ипотека». - Это позволило существенно, почти на 70%, сократить трудозатраты на операцию, которая раньше осуществлялась вручную. Аналогичная ситуация по направлению рефинансирования ипотечных кредитов: система позволяет выполнять эту работу в более сжатые сроки».

Татьяна Короткова