Разделы

Цифровизация Внедрения

Технологии SAS на службе у российских железных дорог

Компания «SAS Россия/СНГ», в рамках VI Международной научно-практической конференции «ТелекомТранс-2008», на стенде Главного Вычислительного Центра (ГВЦ) РЖД впервые продемонстрировала работу в промышленном режиме системы «Банк показателей», построенной на единой аналитической платформе SAS Enterprise Intelligence Platform, а на собственной демонстрационной площадке представила свои новейшие аналитические решения.

Как рассказал Валерий Храбров, генеральный директор «SAS Россия/СНГ», ядром корпоративного информационного хранилища (КИХ) ОАО РЖД стало ПО компании SAS. «Огромные масштабы железнодорожной сети России, многообразие решаемых прикладных задач и многоуровневость пользователей обусловили особую сложность системы и, как следствие, информационного хранилища», - отметил он.

В настоящее время КИХ включает 5 предметных областей – грузоперевозки, вагонные, контейнерные и локомотивные парки, а также пассажирские перевозки. В общей сложности система формирует более 330 отчетов, создает около 350 многомерных структур. Общий объем КИХ превысил 1 ТБ, а число подключенных к ней пользователей перевалило за 3000. Валерий Храбров подчеркнул, что сегодня КИХ стал отраслевым стандартом РЖД в области Business Intelligence, базисом многоуровневой аналитики, основным источником отчетной информации для руководства и специалистов этого транспортного гиганта.

Усложнение и расширение круга задач, стоящих перед отраслью, обусловили переход информационного комплекса РЖД от уровня Data Warehouse к уровню единой отраслевой интегрированной аналитической платформы, в основе которой – решение SAS Enterprise Intelligence Platform. Этот продукт был приобретен РЖД в декабре 2007 г. для создания унифицированной отраслевой системы подготовки отчетности и анализа данных с целью принятия управленческих решений.

Практически сразу началось тестирование платформы, а к началу 2008 г. завершился первый этап ее внедрения и ввода на ее основе в промышленную эксплуатацию системы «Банк показателей» в ГВЦ РЖД как средства формирования статистической корпоративной отчетности и инструмента управления для руководителей среднего и высшего звена, в том числе, президента компании. Система предоставляет сведения по ключевым показателям деятельности РЖД – производственным, финансовым, кадровым.

На своем стенде специалисты «SAS Россия/СНГ» представили такие аналитические разработки, как решение для процессно-ориентированного управления SAS Activity-Based Management (ABM), интегрированный компонент системы SAS − Enterprise Miner, шлюз SAS Bridge to ESRI.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

SAS Activity-Based Management (ABM) позволяет управлять себестоимостью и повышать прибыльность, эффективно планировать потребности в мощностях и ресурсах, определять факторы прибыльности компании, осуществлять внутреннее ценообразование в рамках холдинга и обоснование тарифов перед регуляторами.

Enterprise Miner создан для выявления в огромных массивах данных информации, необходимой для принятия решений. Разработанный специально для поиска и анализа скрытых закономерностей в данных (data mining), Enterprise Miner включает в себя эффективные методы статистического анализа, соответствующую методологию выполнения проектов data mining и удобный графический интерфейс пользователя.

SAS Bridge to ESRI обеспечивает обмен данными между ПО SAS и приложением ArcGIS компании–производителя геоинформационных систем ESRI. Решение позволяет совместить географические данные с показателями работы предприятия (финансовыми, маркетинговыми, кадровыми и др.) и отобразить коммерческую информацию на карте. Оно применяется в сфере геомаркетинга (с целью анализа развития инфраструктуры, размещения предприятий и клиентуры и пр.), для анализа природных и промышленных рисков, в социально-демографических исследованиях.

Как отметили в SAS, эти инновационные решения соответствуют возросшему уровню зрелости корпоративной информационной среды такого крупного заказчика, каким является РЖД, и позволяют сделать очередной шаг в развитии аналитических возможностей системы. В то же время они отвечают бизнес-запросу со стороны руководства РЖД в связи с переходом компании к холдинговой структуре, обеспечивая, в частности, прозрачные отношения как с дочерними предприятиями, так и с государственными регуляторами.

Татьяна Короткова