Разделы

Цифровизация Внедрения

«Славянка» оптимизировала ИТ-деятельность и учет аварийных ситуаций в сфере ЖКХ с помощью OmniWay

Компания OmniWay, специализирующая на оказании услуг в области ITSM, завершила в компании «Славянка» проект, нацеленный на оптимизацию ИТ-деятельности и обслуживания аварийных ситуаций в сфере ЖКХ.

Основное направление деятельности компании «Славянка» — управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков. Проект состоял из двух независимых частей. В рамках одной из которых была создана единая централизованная информационная система учёта всех аварийных ситуаций на объектах обслуживания. Во вторую часть работы вошли проектирование, автоматизация и внедрение основных практик управления ИТ — каталог услуг, управление инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и конфигурациями.

Работа по учёту аварий фокусировалась на анализе предметной области, её автоматизации и внедрении в центральном аппарате и филиалах организации. Акцент был сделан на едином сквозном унифицированном учёте для целей последующего анализа и принятия решений, что позволило заказчику перейти от разрозненного учёта на местах, сэкономить время и ресурсы на подготовку консолидированных отчётов, повысить качество первичной регистрации, что, в свою очередь, позволило повысить доверие к ней и качество принимаемых решений, отметили в OmniWay.

Работа в части ИТ-процессов включала: детальное проектирование процедур, ролей и показателей качества, конфигурирование информационной системы управления, разработку интеграционных решений, обучение персонала, планирование запуска, поддержку и сопровождение процесса внедрения. Основная цель работ в этой части — унифицировать деятельность ИТ, привести её в соответствие с рекомендациями библиотеки ITIL в объёме внедряемых процессов, а также обеспечить для них единый учёт и отчётность, рассказали в компании.

В качестве единой информационной системы для обеих задач — управление аварийными ситуациями на объектах обслуживания и деятельностью ИТ — был выбран программный продукт Omnitracker компании Omninet. Гибкость данного продукта позволила определить необходимую структуру данных, а также полностью обеспечить необходимый функционал.

Для создания отчётности был использован программный продукт QlikView компании QlikTech. По информации OmniWay, возможности визуализации информации и гибкость настроек позволили в короткое время получать информацию из Omnitracker и представлять её руководству компании в необходимом для анализа и принятия решений виде.

Решение изначально было ориентировано на использование процессного подхода: для различных видов деятельности определены процедуры, области ответственности и роли — все они были подробно документированы. Расчёт и контроль разработанных параметров качества был автоматизирован.

Разработка и согласование организационно-технических решений выполнялась интерактивно, с интенсивным привлечением заинтересованных сторон. В частности, в рамках учёта аварийных ситуаций была проведена большая работа с диспетчерскими службами ЖКХ: с акцентом на интервью ключевых сотрудников, максимальной информированностью и освещением хода проектных работ для руководства компании и рядовых сотрудников. Использовались анкеты для сбора мнений из регионов. В рамках подготовки к внедрению для сокращения времени и ресурсов на обучение были использованы технологии удалённого обучения, вебинары, рассылались информационные листовки.

Бесплатная российская замена Active Directory упрощает переход на отечественное ПО
Безопасность

Аналогично методом прямого проектирования были разработаны элементы управления ИТ — каталог услуг, конфигурационная база данных CMDB, процессы управления инцидентами, запросами на обслуживания, изменениями, проблемами и конфигурациями. По аварийным ситуациям на объектах обслуживания и заявкам ИТ были определены нормативные сроки их исполнения.

Центр оперативного управления получил инструмент контроля нормативных сроков в зависимости региона возникновения аварий. Была учтена региональная специфика и нормативно-правовая база для устранения аварийных ситуаций.

На данный момент процессы успешно запущены в «Славянке» и работают во всех регионах Российской Федерации.

«Внедрение системы позволило повысить прозрачность деятельности диспетчерских служб всех почти пяти десятков филиалов и внедрить новые каналы сбора информации по аварийным ситуациям», — рассказал Алексей Бочаров, технический директор компании «Славянка».

Любовь Родионова, Arenadata: Мониторинг СУБД снижает производительность на 10% — мы это исправили

Маркет

В целом по итогам проекта: обеспечен единый учёт аварийных ситуаций; снижено время и ресурсы на подготовку сводной аналитической отчётности; обеспечен круглосуточный контроль аварийных ситуаций; снижено время реагирования на критические аварии; унифицированы и автоматизированы процессы управления ИТ; обеспечены единый учёт и отчётность деятельности ИТ; создана единая база данных оборудования; разработан каталог услуг и определены основные параметры качества их предоставления.

«Решая несколько отдельных задач в общем виде, мы получили единое расширяемое решение. В части управления ИТ основными результатами для нас явились возможность комплексного контроля деятельности управления, единая статистика по всем регионам, а также мощная организационно-техническая база для дальнейшего развития и оптимизации нашей деятельности», — отметили в управлении информационных технологий компании «Славянка».

Татьяна Короткова