Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Системное ПО

«Сервис Плюс»: итоги работы в 2008 г.

Группа компаний «Сервис Плюс» объявила о результатах работы основных бизнес-направлений в 2008 г. Важнейшим событием 2008 г. для «Сервис Плюс» стало преобразование Группы в технологического интегратора – структуры, способной реализовывать комплексные проекты по организации, техническому оснащению и управлению производственными и бизнес-процессами. При этом в отличие от классического системного интегратора, технологический интегратор берет на себя проектирование и оснащение производства. По оценкам «Сервис Плюс», именно эта модель позволила компаниям, входящим в Группу, эффективно работать даже в текущих экономических условиях.

Основными направлениями бизнеса Группы «Сервис Плюс» являются: автоматизация торговых предприятий, промышленная автоматизация, поставки специализированного оборудования и решений для образования, а также сервисное обслуживание.

По данным «Сервис Плюс», в настоящее время Группа контролирует четвертую часть рынка автоматизации сетевой торговли. Оборот компании по направлению автоматизации торговли в 2008 г. превысил $30 млн. Напомним, что в прошлом году «Сервис Плюс» представил новую комплексную систему SuperMag Plus, а также инновационные кассовые системы, рассчитанные как на крупные предприятия, так и на торговые сети среднего размера и даже одиночные магазины. Вывод на рынок этих инновационных решений, как пояснили в компании, был обусловлен устойчивой тенденцией к модернизации работы небольших региональных розничных сетей и к их переходу на системные решения и внедрение интеллектуального оборудования; данная тенденция остается устойчивой даже в современных реалиях.

В 2008 г. «Сервис Плюс» расширил Департамент международных проектов, внедрив систему сокращения сроков разработки и внедрения соответствующих систем. Сегодня в активе «Сервис Плюс» - успешные проекты для торговых сетей АШАН, IKEA, Globus, Metro C&C, OBI, Real, Spar, а также проекты по локализации для SAP, Wincor Nixdorf, Radiant (система Aloha), Microsoft и др.

Другое стратегическое направление работы «Сервис Плюс» - автоматизация промышленных предприятий. Оборот данного направления в 2008 г. составил $27 млн. По данным компании, «Сервис Плюс» занимает прочные позиции на рынке поставок специализированного оборудования для упаковки, фасовки и маркировки пищевой и других видов продукции. Как отмечается, в последнее время на рынке стали востребованы и системы контроля качества на основе отраслевых международных стандартов IFS, HACCP и ISO, и, по оценкам «Сервис Плюс», именно эта тенденция станет одном из движущих факторов развития рынка. При этом решения, предлагаемые «Сервис Плюс», охватывают все этапы производства, переработки, упаковки и продажи готового товара потребителю.

В компании также сообщили, что в 2008 г. к решению задачи организации производства в соответствии с IFS, HACCP и ISO уже приступили производственные предприятия и среднего размера, фактически, приводя свой бизнес к общепринятой международной практике. В связи с этим, в настоящее время «Сервис Плюс» создает специализированный центр компетенции по указанным производственным стандартам.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Важнейшим направлением работы «Сервис Плюс» остается создание специализированных решений для образования. Оборот данного направления составил в 2008 г. $23 млн. По оценкам компании, «Сервис Плюс» контролирует треть рынка решений для образования. В планах Группы - дальнейшее совершенствование технологий для образования, в том числе, на основе собственных разработок. В частности, в настоящее время завершен ряд НИОКР по созданию российского интерактивного оборудовании и ПО.

Четвертым ключевым направлением бизнеса Группы является сервисное обслуживание. Оборот сервисного направления в 2008 г. превысил $16 млн. По итогам 2008 г., на сервисном обслуживании Группы находятся более 25000 единиц оборудования и действуют более 1000 долгосрочных сервисных контрактов.

«Без преувеличения, 2008 год стал для нас этапным: мы серьезно перестроили наш бизнес, значительно пересмотрели стратегию работы в регионах, сосредоточились только на тех направлениях, чей потенциал не вызывает у нас сомнений, - рассказал Александр Поляков, генеральный директор ГК «Сервис Плюс». – Уверен, что именно этот подход сделал 2008 год одним из наиболее успешных для наших бизнесов. Сегодня можно уверенно говорить, что модель технологического интегратора себя оправдывает и, как любая взвешенная стратегия, дает нам четкие ориентиры дальнейшего развития».

Татьяна Короткова