Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Петербургский метрополитен модернизировал кадровый учет

Компания «АйТи» завершила проект внедрения табельно-зарплатного контура системы управления персоналом «Босс-Кадровик» на Петербургском метрополитене.

На момент начала проекта — в 2004 г. — каждая из 29 служб транспортного предприятия автономно вела расчет заработной платы своих сотрудников. Для автоматизированного учета рабочего времени и расчета зарплаты использовались несколько систем — учета отработанного времени, учета сдельной оплаты труда, отдельные системы планирования и учета работы водителей и машинистов подвижного состава, а также штатно-кадровый контур системы «Босс-Кадровик», внедренный в 1999 г. С развитием и ростом масштабов Петербургского метрополитена существующая система кадрового учета перестала отвечать потребностям предприятия — с точки зрения соответствия требованиям законодательства, функциональных возможностей и пр. Кроме того, на предприятии уже велась модернизация ИТ-системы в целом. В частности, в 2004 г. было завершено внедрение ряда модулей ERP-системы.

В целях оптимизации процессов кадрового учета и расчета заработной платы руководством метрополитена было принято решение о переходе на автоматизированное HR-решение, интегрированное в существующую инфраструктуру. Выбор был остановлен на системе «Босс-Кадровик», собственной разработке компании «АйТи».

Проект стартовал весной 2004 г. и был реализован в два этапа. На первом этапе был внедрен табельно-зарплатный контур системы, предназначенный для автоматизации таких процессов как учет затрат на персонал, расчет заработной платы, ведение отчетности для передачи в органы государственной власти, составление различных аналитических отчетов по персоналу и пр. Поскольку на предприятии уже использовался штатно-кадровый контур системы «Босс-Кадровик», предварительно было произведено обновление ранее установленной версии данного контура. В общей сложности система охватывает порядка 200 рабочих мест в центральном управлении и территориально-распределенных службах и подразделениях Петербургского метрополитена.

В рамках второго этапа была произведена интеграция системы «Босс-Кадровик» с рядом информационных систем, используемых на предприятии. В частности, «Босс-Кадровик» был интегрирован с собственными узкоспециализированными программными продуктами Петербургского метрополитена — системой учета отработанного времени, сдельной оплаты труда и путевых листов водителей, планирования и учета работы машинистов подвижного состава.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Завершающим этапом проекта стала интеграция решения «АйТи» с системой mySAP ERP. Весной 2005 г. система «Босс-Кадровик» была сдана в промышленную эксплуатацию. Техническая поддержка системы осуществляется специалистами Северо-Западного филиала «АйТи».

Интеграция программного комплекса «Босс-Кадровик» со специализированными учетно-расчетными системами и mySAP ERP позволяет решить задачу централизованного расчета заработной платы по большому числу групп персонала с использованием многофакторных алгоритмов расчета сдельной заработной платы. Кроме того, внедрение позволило руководству Петербургского метрополитена провести реструктуризацию бухгалтерии. В центральной бухгалтерии метрополитена был сформирован единый расчетный сектор, отвечающий за расчет заработной платы для всех 13 тыс. работников предприятия.