Разделы

Безопасность Цифровизация Инфраструктура

Нефтяные терминалы будут охранять с помощью звука

На распределительном перевалочном комплексе нефтепродуктов РПК-Высоцк «Лукойл-II» компания «Транзас» представила акустическую систему дальнего радиуса действия LRAD1000 и ее возможности в целях обеспечении безопасности терминала со стороны Финского залива.

В присутствии представителей компании «Лукойл» и сотрудников Пограничной службы специалисты «Транзас» провели испытания аппаратного комплекса системы LRAD1000, а также представили проект ее использования в составе многоуровневой интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности нефтяного терминала.

Одним из наиболее важных аспектов любой системы безопасности является не только заблаговременное выявление источника вероятной опасности, но и обеспечение возможности своевременного информирования и предупреждения объекта, представляющего собой потенциальную угрозу, а также оказания на него эффективного нелетального воздействия в случае возникновения реальной угрозы безопасности. С этой целью в состав разработанного компанией «Транзас» программно-аппаратного комплекса Многоуровневой интегрированной системы обеспечения комплексной безопасности объектов территорий и акваторий WAIPS (Widely Applicable Integrated Protect System) были включены средства предупреждения и реагирования.

Система предупреждения и реагирования LRAD1000 компанией American Technology Corporation (США), официальным дистрибьютором которой компания «Транзас» стала в октябре этого года. Технология, положенная в основу системы предупреждения и реагирования, позволяет генерировать и направлять мощный, сфокусированный акустический сигнал в точку, предназначенную для экстренного оповещения.

Уникальность данного оборудования состоит в том, что ни одна из существующих в мире акустических систем, не способна передавать, подобно LRAD, узконаправленные сообщения на значительные расстояния с исключительной ясностью голоса и тона, даже в условиях существенного окружающего шума.

«На российском рынке подобных систем пока не существует, – говорит Сергей Новиков, заместитель руководителя направления систем мониторинга, безопасности и тренажерных комплексов компании «Транзас». – Между тем, они востребованы в мировой практике и широко применяются для охраны акваторий и территорий портов, нефтегазовых терминалов, морских платформ и других потенциально опасных объектов транспортной инфраструктуры, включая обеспечение безопасности судов от пиратских атак. К другим областям применения данной системы относятся: оповещение населения в условиях ЧС; бесконтактный контроль поведения толпы при проведении массовых мероприятий на открытом воздухе: демонстраций, митингов, спортивных зрелищ, рок-концертов; использование в поисково-спасательных, полицейских и антитеррористических операциях».

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Технические характеристики акустической системы позволяют посылать узконаправленные звуковые сигналы (интенсивность звука «на выходе» - 151 децибел) на расстояние до 1000 м, (для сравнения, уровень в 140 децибел соответствует уровню звука при взлете военного реактивного самолета). Данный уровень звука крайне неприятен для человеческого слухового аппарата и заставляет нарушителя покинуть охраняемую зону. Поскольку транслируемая системой интенсивность звукового сигнала не достигает 160 децибел, влекущих за собой невосполнимую потерю слуха, использование системы не требует специального разрешения. Однако оператору необходимо пройти двухдневный сертифицированный курс по управлению акустической системой.

Для проведения полевых испытаний акустическая система была установлена на пирсе РПК-Высоцк «Лукойл-II» и опробована сначала в действии на дистанции 200 метров. На уровне звукового сигнала около 50% мощности система была отключена – звуковое воздействие очень сильное, у членов группы наблюдателей возникало чувство серьезного дискомфорта. Затем буксир с членами наблюдательной группы отходил на расстояние до 1000 м, а затем начинал сближение с берегом. В процессе движения оператор LRAD1000 подавал поочередно сигналы предупреждения и реагирования. Уровень звукового сигнала тестировался на 40, 60 и 90% от максимальной мощности установки, при этом система показала хорошие технико-эксплуатационные качества.

По итогам испытаний акустической системы LRAD1000, начальник Главморинспекции компании «Лукойл» Валерий Кравченко заявил: «В условиях интенсивного развития частного маломерного флота и юридической невозможности использовать средства контактного воздействия на нарушителей проблема охраны границ потенциально опасных объектов со стороны моря, в частности, нефтеналивных терминалов и морских стационарных платформ, приобретает все большую актуальность. Акустическая система оповещения и реагирования является прогрессивным решением для обеспечения охраны судов и портовых средств в соответствии с Международным кодексом ОСПС. Внедрение подобной системы на охраняемых объектах позволит не только предупреждать нарушителей о вторжении в запрещенную зону, но и оказывать дистанционное воздействие, способствующее скорейшему урегулированию ситуации».