Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Monitoring.Ru опубликовало отчет "Мониторинг российского Интернета II-2000"

Агентство Monitoring.Ru опубликовало отчет "Мониторинг российского Интернета II-2000", в котором приведены данные о состоянии аудитории российского интернета на февраль 2000г. В основу отчета положены результаты 6235 интервью, проведенных в 253 населенных пунктах РФ. Выборка представляет население от 18 лет и старше.

В конце апреля этого года процедура сбора, обработки и анализа информации, примененных для подготовки отчета, были проверены международной аудиторской фирмой PricewaterhouseCoopers. Это был первый опыт подобного аудита не только для российского отделения PricewaterhouseCoopers, но и для всей компании.

На этот раз аудитория интернета разбита на 5 типов:
1. Максимальная - 6.6 млн. человек (включает как активных пользователей, так и менее активных, а также тех, кто имеет единичный опыт);
2. Регулярная - 2.8 млн. человек (включает регулярно пользующихся интернетом - 2-3 раза в месяц);
3. Недельная - 1.7 млн. человек (пользующиеся интернетом минимум один раз в неделю);
4. Активная - 1.2 млн. человек (проводящие в Сети не менее 1 часа в неделю);
5. Ядро - 800 тыс. человек (проводящие в Сети не менее 3 часов в неделю).

Доля населения, включенного в разные виды аудитории, уменьшается с ростом активности аудитории. В Москве и Санкт-Петербурге около 15% населения входят в максимальную аудиторию интернета. На фоне других регионов по доле населения, включенного в разные виды аудитории, выделяются Урал, Западная и Восточная Сибирь.

Интересно, что масштабы влияния интернета на российское общество значительно шире - 15.6 млн. человек имеют друзей, которые регулярно посещают интернет. В результате зона влияния охватывает 22.2 млн. человек со средним возрастом 33 года. Это те, кто получает информацию из интернета либо сами, либо через своих друзей.

Во всех видах аудитории преобладают молодые образованные люди из семей с доходами выше среднего. По социальному статусу это специалисты с высшим образованием (35%), студенты, учащиеся (27%) и предприниматели (10%). Доля имеющих опыт приобретения товаров и услуг через интернет составляет минимум 14%. С ростом активности аудитории эта доля увеличивается и в наиболее активной части достигает 30%.

Недельная аудитория предпочитает темы:
новости (55%), развлечения, анекдоты, игры (42%), бизнес, финансы (39%), музыка, литература и кино (37%), информация о товарах и услугах (33%).

Максимальная аудитория предпочитает темы:
новости (34%), развлечения, анекдоты, игры (42%), наука и образование (39%), бизнес, финансы (27%), музыка, литература и кино (27%). Итоговый рейтинг популярности сайтов за 15 недель (18 февраля э 28 мая) выглядит следующим образом:
1. Rambler.ru
2. Mail.ru
3. RBC.ru
4. Gazeta.ru
5. Yandex.ru
6. Anekdot.ru
7. List.ru
8. Yahoo.com
9. Fomenko.ru
10. Finmarket.ru

Детальный анализ динамики роста российской аудитории интернета показывает, что если закон роста, наблюдающийся на протяжении последнего года сохранится, то в течение 2000г. российская максимальная аудитория вырастет в 1.4 раза и к концу года составит около 9 млн. человек. А недельная аудитория составит около 4 млн.

Следует отметить, что подобного рода исследования на данном этапе становления "новой экономики" актуальны и востребованы. В том плане, что для участников рынка интернет-услуг нужно знать всю информацию о количестве и поведении потребителей. А любые подобные исследования прямым образом влияют на принятие экономических решений.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153