Разделы

Телеком Проводная связь

Lucent изучила рынок комплексных персонализованных услуг в Европе

По данным первичного исследования, проведенного Lucent Technologies, общий оборот рынка комплексных персонализованных услуг в Великобритании, Германии, Испании, Италии и Франции может к 2011 году достичь 14 млрд. евро.

Для оценки потенциального объема рынка в ходе исследования был проведен опрос в целевом сегменте. Всего было опрошено около 1,5 тыс. потребителей и предприятий в 5 странах. Для точной оценки заинтересованности в комплексных услугах проводилось моделирование условий рынка с применением передовой статистической методики, основанной на модели дискретного выбора. Эта методика позволила определить, при каких ценовых точках какие комплексные услуги, образованные наборами ключевых приложений, вызовут наибольший интерес. Моделирование рынка позволяет оценить вероятность успеха продуктов и услуг до того, как продукт будет выведен на тестовый рынок.

Целью исследования было определение стоимости, спроса и готовности абонентов платить за комплексные персонализованные услуги, в которых персонализация является результатом взаимодействия приложений голоса, данных, видео и мультимедиа.

Количество абонентов, готовых платить больше за комплексные услуги, образованные взаимодействием нескольких приложений в одной услуге, вдвое превышает количество тех, кто готов платить больше за услуги, составленные из набора отдельных приложений.

Первыми такие услуги будут востребованы молодыми мужчинами, которым необходимы новые приложения для выполнения своих задач, либо представителями более старшего поколения с достаточно высоким уровнем годового дохода (более 45 тыс. евро), которым необходимы простые решения технологических проблем. Среди предприятий первыми такие услуги будут использовать крупные распределенные корпорации, которым нужна мобильность, доступ к корпоративной сети и гибкая связь, и которые уделяют больше внимания качеству, нежели стоимости комплексных услуг.

Для малых предприятий (меньше 10 сотрудников) большее значение имеет удобство использования услуг. Мобильность и доступ к корпоративной сети тоже важны, но не имеют такого значения, как для крупных компаний. Такие компании более чувствительны к цене и выбирают технологические модернизации с точки зрения максимально быстрого повышения прибыли.

Более 60 процентов всех абонентов в 5 западноевропейских странах готовы сменить провайдера для получения комплексных персонализованных услуг. По результатам опроса, самыми необходимыми потребительскими услугами являются услуги, которые можно условно назвать "семья и друзья", и которые включают передачу сообщений, определение местоположения и присутствия, управление вызовами, календарь, сервисы для двухрежимных телефонов. Прогнозируемый доход для услуг категории "семья и друзья" достигает своего максимума при цене 39 евро в месяц и 25-процентной теоретической доле рынка всех абонентов, которые предпочитают эти услуги. Общий объем потребительского рынка комплексных услуг может составить за пять лет (к 2011 г.) 6,6 млрд. евро, прогнозируемое количество абонентов – 6,3 млн. чел.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Для предприятий самыми необходимыми стали услуги "для менеджеров", где основной акцент сделан на управление связью. Сюда вошли обмен сообщениями, расширенное управление вызовами, конференц-связь, услуги на основе местоположения и приложения обеспечения безопасности. Прогнозируемый доход для "менеджерских" услуг достигает своего максимума при цене 59 евро в месяц и 28-процентной теоретической доле рынка всех абонентов, которые предпочитают эти услуги. Общий объем корпоративного рынка комплексных услуг может составить за пять лет (к 2011 г.) 7,4 млрд. евро, прогнозируемое количество индивидуальных сотрудников - абонентов этих услуг – 6,3 млн. чел.

В дополнение к опросам взрослого населения Lucent также провела исследование подросткового рынка по двум категориям: 8-12 и 13-17 лет. Как оказалось, европейские подростки, которые могут самостоятельно тратить деньги, готовы платить за "смешанные" сервисы гораздо больше, чем предполагают их родители. Старшая возрастная категория уделяет значительно больше внимания – по сравнению с родителями – возможности всегда быть на связи и использовать функции передачи данных, голоса и видео одновременно в ходе одного сеанса связи.

Опрос в Западной Европе проводился среди респондентов в возрасте от 8 до 65 лет, пользующихся мобильным телефоном, имеющих дома высокоскоростной доступ в интернет и являющихся одним из лиц, которые принимают решения в отношении услуг связи для дома. В корпоративном секторе опрашивались малые, средние и крупные предприятия, не являющиеся операторами телефонной связи или сервис-провайдерами. В качестве респондентов выступали лица, принимающие решения в сфере закупок.

Данное исследование, которое было завершено в начале этого года, является одним из постоянно проводимых Lucent первичных исследований рынка, касающихся спроса на комплексные персонализованные услуги. Lucent предоставляет результаты данного исследования своим заказчикам – сервис-провайдерам для использования при выводе услуг на определенные рынки.

Андрей Матвеев