Разделы

Цифровизация Внедрения

HyperMethod IBS интегрировал eLearning Server с Microsoft Live@edu

Компания HyperMethod IBS (входит в состав системного интегратора IBS) разработала дополнительный модуль интеграции собственной системы управления электронным и дистанционным обучением eLearning Server с набором сервисов Microsoft Live@edu. В дополнение к самой платформе eLearning Server использовать сервисы Live@edu возможно даже в том случае, если основной продукт установлен на платформе Unix. Впервые интеграция реализована для Института туризма и гостеприимства (ИТиГ), давнего клиента HyperMethod IBS, говорится в сообщении компании.

Как отмечается, Live@edu – это новая серия программ и служб Microsoft в интернете, предназначенная для академической среды. Новые технологии добавляют возможность удобной коммуникации между всеми участниками учебного процесса, которые теперь могут общаться в единой среде – по электронной почте, в блогах, с помощью сервисов мгновенных текстовых, голосовых и видеосообщений. HyperMethod IBS будет предлагать своим клиентам интеграцию eLearning Server с Live@edu как дополнительную бесплатную опцию.

Перечень сервисов Live@edu, интегрированных с eLearning Server, включает: профессиональную электронную почту Outlook Live (Exchange Server 2010) объемом 10 ГБ в домене учебного заведения, включающую общие контакты, календари и группы рассылок с защитой от спама и вирусов; персональные, общие и групповые календари; хранилище файлов для каждого пользователя объемом 25 ГБ; онлайн-сервис для организации рабочих областей и совместной работы над документами общим объемом 5 ГБ; персональные страницы с возможностью публикации блогов, фотоальбомов, видео-роликов и пр.; средства управления группами по интересам и событиями; доступ к сервисам с различных мобильных устройств; бесплатный доступ к программному обеспечению для дизайна и разработки по программе DreamSpark; множество других сервисов на платформе Windows Live.

По словам руководителя отдела разработок HyperMethod IBS Алексея Авраменко, сервисы Live@edu полезны средним и небольшим образовательным учреждениям. «Среда Live@edu позволит вузам избежать расходов на приобретение и поддержку почтовых серверов с большим дисковым пространством и не использовать специальное платное программное обеспечение для борьбы с вирусами и спамом», - пояснил он.

По информации HyperMethod IBS, Live@edu могут использовать исключительно учебные заведения. Доступ к данным может быть распределен в соответствии с уровнями пользователей. Как сообщила Татьяна Горлина, менеджер по работе с партнерами Департамента по работе с государственными и образовательными организациями компании Microsoft, эти сервисы уже широко распространены в мире и на сегодняшний день социальная сеть Live Spaces, входящая в набор Live@edu, насчитывает более 500 млн пользователей в 120 странах мира. В России в программе участвуют более 30 учебных заведений различного масштаба – от 3 до 160 тыс. студентов.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

«Набор сервисов Live@edu позволит создать единое информационное пространство в конкретном вузе, с одной стороны, и общую интернет-среду академического сектора, с другой, – отметил директор по маркетингу HyperMethod IBS Дмитрий Кречман, – Распространение этих сервисов в учебных организациях приведет к появлению в русскоязычном сегменте сети отдельного образовательного сообщества для обмена опытом коллег, общения по узким интересам, взаимодействия выпускников и студентов различных вузов».

Как рассказал заместитель директора Института туризма и гостеприимства (филиал РГУТиС) Юрий Копылов, интеграция учебного центра с Live@edu поможет институту выстроить внутреннюю систему коммуникации. Так, до введения новых сервисов в структуре вуза не было единого информационного пространства, корпоративной почтой пользовались только структурные подразделения – отделы, деканаты, кафедры, в то время как студенты и преподаватели использовали, в основном, неуправляемые бесплатные интернет-сервисы.

В настоящий момент в «виртуальном» учебном центре ИТиГ обучение проходят студенты очной, очно-заочной и заочной форм, а также слушатели программ дополнительного образования. Количество пользователей – более 5000 человек, обучение проходит по 60 дисциплинам. По словам Юрия Копылова, ежегодный опрос абитуриентов вуза показывает, что более 95% из них заинтересованы в получении знаний с использованием дистанционных средств обучения.

Татьяна Короткова