Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

"Формоза" увеличила продажи на 25%

По итогам 2004 года группа компаний «Формоза» увеличила продажи компьютеров в дилерском канале на 41%, что стало результатом активной региональной политики, направленной на развитие и поддержку франчайзинговой сети магазинов и бизнес-партнеров.

Общий рост продаж за год увеличился на 25%. По оценкам аналитиков компании, рыночная доля «Формозы» в 2004 г. увеличилась с 12% до 15%, а в 2005 г. вырастет еще на 5%. В настоящее время в Национальную розничную сеть магазинов «Волшебный мир компьютеров Formoza» по всей России входит 210 магазинов. По планам руководства компании, к концу 2005 года число региональных магазинов возрастет до 300.

В 2004 г. НПКЦ «Формоза — Альтаир» выиграл тендер на поставку компьютерной техники и сетевого оборудования в Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ. В настоящее время «Формоза» согласно договору закончила поставку компьютеров Formoza, мониторов, а также сетевого и периферийного оборудования в аппарат ГУИН. Наиболее важным для компании стал лот на поставку оборудования для организации компьютерных классов по федеральной программе «Дети России» на 2004 год.

В июне НПКЦ «Формоза — Альтаир» выиграл конкурс на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования, компьютерной техники и программного обеспечения для нужд социальной сферы Москвы. Компания приняла участие в 11 компьютерных лотах, 9 из которых выиграла (в том числе лоты Департамента здравоохранения и Департамента жилищной политики и жилищного фонда). К настоящему моменту для нужд социальной сферы Москвы НПКЦ «Формоза — Альтаир» уже закончил поставку 3 тысяч персональных компьютеров Formoza (в комплекте с мониторами), 37 серверов Altair, а также проекторов, сетевого и периферийного оборудования.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

В 2004 году аналитики компании отметили следующие тенденции, влияющие на развитие компьютерной отрасли в России:

  • Наблюдается устойчивый рост продаж компьютеров для дома. Невысокая цена и универсальность использования — для обучения детей и домашних развлечений — вот ведущие мотивы покупки компьютера для дома
  • Наблюдается рост потребления компьютеров в регионах со средней ценой $500. У многих покупателей появились накопления на компьютер. Кроме этого активно развиваются продажи компьютеров в кредит
  • Наблюдается рост потребления компьютеров ценой в $1000 в Москве и крупных российских городах. Здесь потребители уже имеют в большинстве своем компьютеры, имеют опыт работы с ними. Сейчас городские покупатели приобретают компьютер в качестве серьезного мультимедийного центра для решения множества задач (домашних развлечений, игр, просмотра кино, прослушивания музыки и т.д.). Эта тенденция продолжится, но не станет ведущей, т.к. ее ограничивает развитие рынка аналогичных бытовых устройств, простых в управлении
  • В настоящее время доля продаж компьютеров в сетях бытовой техники составляет около 5–10%. На взгляд аналитиков компании, эта доля не превысит уровень в 20%. По-прежнему, в ближайшее время, большая часть компьютеров будет продаваться через специализированные компьютерные магазины
  • Все больше людей покупает компьютеры промышленного производства. Доля компьютеров, собранных «на коленке» стремительно сокращается. Сейчас можно говорить о равенстве долей: 50% — промышленное производство, 50% — сборка «на коленке». В этом случае наблюдается следующая тенденция — люди готовы заплатить больше денег за компьютер промышленного производства известного производителя, и обеспеченного гарантией и сервисом, чем за меньшие деньги получить компьютер без дальнейшего сопровождения
  • Все больше компьютеры покупают люди, которые не являются специалистами в компьютерах. Постепенно эта аудитория стала воспринимать компьютер как обычное бытовое устройство, простое в управлении
  • В продажу будет поступать все больше количество устройств, представляющих компьютер как бытовое устройство. Скорее всего, это будут устройства с доступной ценой и отсутствием возможности модернизации


Группа компаний «Формоза» — российский разработчик и  производитель компьютерной техники. ГК «Формоза» включает в себя Научно-производственный компьютерный центр «Формоза-Альтаир» и  дистрибьюторскую компанию ForDis. Научно-производственный комплекс Группы компаний «Формоза» специализируется на производстве и продаже персональных компьютеров Formoza. Деятельность компании ForDis направлена на дистрибуцию компьютерных комплектующих и периферийного оборудования.