Единый дистрибьюторский альянс Verysell
12 октября 2002 года группа компаний Verysell объявила на проходящем в Таиланде 11-м партнерском форуме Softeach об изменениях в структуре своего дистрибьюторского направления.Мировой и российский опыт дистрибьюторского бизнеса показывает, что существуют две очень сильно различающихся стратегии развития: дистрибуция с добавлением стоимости (Value Added Distribution) и "коробочная" дистрибуция (Low Cost High Volume Distribution), и попытки совместить эти два подхода в рамках одной структуры приводят к падению эффективности управления таким бизнесом. Учитывая это, группа компаний Verysell решила внести коррективы в организацию своего дистрибьюторского направления.
Между двумя дистрибьюторскими компаниями осуществляется четкое разделение бизнеса на базе предлагаемых к продаже продуктов и набору оказываемых дилерам услуг. И так как Verysell Distribution и Verysell IT-Express отличаются друг от друга своими продуктами, они отличаются друг от друга и целевыми группами клиентов.
Дистрибуция в группе Verysell представлена двумя компаниями целенаправленно ибо первая компания, - Verysell Distribution - действует по бизнес-модели Value Added Distributor, фокусирует бизнес на продаже технически сложных продуктов, а также на поставках от лица альянса тех продуктов, при покупке которых дилерами альянса будут востребованы такие услуги по добавлению стоимости, как техническая и предпродажная подготовка, сервисная поддержка, финансовые и иные услуги.
Вторая компания - Verysell IT-Express - действует по бизнес-модели Low Cost High Volume Distributor, то есть продает оборудование массового спроса и является ценовым лидером на рынке. Оборудование массового спроса в применении к бизнесу Verysell включает принтеры, сканеры, копиры, мониторы (за исключением мониторов НР, IBM и Sun Microsystems). Главным направлением работы новой дистрибьюторской компании группы является периферийное оборудование НР и продукция фирмы ViewSonic. Развитие будет идти путем расширения круга производителей продукции массового спроса, расходных материалов и комплектующих.
Эти две разные модели бизнеса требуют различных подходов к управлению. Обе дистрибьюторские компании обладают коммерческой самостоятельностью и действуют под различными именами, отражающими их общность и отличия. Работа в качестве альянса дает обеим компаниям больший эффект, чем сумма слагаемых их объемов по одиночке, либо работа вне альянса. Работа обоих компаний для холдинга Verysell является взаимодополняющей.
Рис.1. Специализация клиентов компании Verysell Distribution: более 60% партнеров являются VAR. Распределение долей осуществлено с учетом того, что объемы указаны в денежном выражении.
Рис.2. Специализация клиентов компании Verysell IT-Express:
более 85% партнеров являются классическими реселлерами.
Распределение долей осуществлено с учетом того, что объемы продаж указаны в штуках
При этом холдинг Verysell не вмешивается в текущее управление бизнесом компаний, но, тем не менее, обеспечивает единое стратегическое управление дистрибуцией.
Для обеспечения согласованного развития дистрибуции в группе компаний Verysell сформировано Управление дистрибьюторским бизнесом, в состав которого входят старший исполнительный вице-президент группы Verysell Владимир Никифоров, коммерческий директор Verysell Владимир Ширяев, управляющий партнер Verysell Distribution Юрий Ходос, управляющий партнер Verysell IT-Express Дмитрий Курасов.
Источник: собственная информация CNews.ru.