Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Единый дистрибьюторский альянс Verysell

12 октября 2002 года группа компаний Verysell объявила на проходящем в Таиланде 11-м партнерском форуме Softeach об изменениях в структуре своего дистрибьюторского направления.

Мировой и российский опыт дистрибьюторского бизнеса показывает, что существуют две очень сильно различающихся стратегии развития: дистрибуция с добавлением стоимости (Value Added Distribution) и "коробочная" дистрибуция (Low Cost High Volume Distribution), и попытки совместить эти два подхода в рамках одной структуры приводят к падению эффективности управления таким бизнесом. Учитывая это, группа компаний Verysell решила внести коррективы в организацию своего дистрибьюторского направления.

Между двумя дистрибьюторскими компаниями осуществляется четкое разделение бизнеса на базе предлагаемых к продаже продуктов и набору оказываемых дилерам услуг. И так как Verysell Distribution и Verysell IT-Express отличаются друг от друга своими продуктами, они отличаются друг от друга и целевыми группами клиентов.

Дистрибуция в группе Verysell представлена двумя компаниями целенаправленно ибо первая компания, - Verysell Distribution - действует по бизнес-модели Value Added Distributor, фокусирует бизнес на продаже технически сложных продуктов, а также на поставках от лица альянса тех продуктов, при покупке которых дилерами альянса будут востребованы такие услуги по добавлению стоимости, как техническая и предпродажная подготовка, сервисная поддержка, финансовые и иные услуги.

Вторая компания - Verysell IT-Express - действует по бизнес-модели Low Cost High Volume Distributor, то есть продает оборудование массового спроса и является ценовым лидером на рынке. Оборудование массового спроса в применении к бизнесу Verysell включает принтеры, сканеры, копиры, мониторы (за исключением мониторов НР, IBM и Sun Microsystems). Главным направлением работы новой дистрибьюторской компании группы является периферийное оборудование НР и продукция фирмы ViewSonic. Развитие будет идти путем расширения круга производителей продукции массового спроса, расходных материалов и комплектующих.

Эти две разные модели бизнеса требуют различных подходов к управлению. Обе дистрибьюторские компании обладают коммерческой самостоятельностью и действуют под различными именами, отражающими их общность и отличия. Работа в качестве альянса дает обеим компаниям больший эффект, чем сумма слагаемых их объемов по одиночке, либо работа вне альянса. Работа обоих компаний для холдинга Verysell является взаимодополняющей.

В чем различия между целевыми группами клиентов Verysell Distribution и Verysell IT-Express?


8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Рис.1. Специализация клиентов компании Verysell Distribution: более 60% партнеров являются VAR. Распределение долей осуществлено с учетом того, что объемы указаны в денежном выражении.


Рис.2. Специализация клиентов компании Verysell IT-Express: более 85% партнеров являются классическими реселлерами. Распределение долей осуществлено с учетом того, что объемы продаж указаны в штуках

При этом холдинг Verysell не вмешивается в текущее управление бизнесом компаний, но, тем не менее, обеспечивает единое стратегическое управление дистрибуцией.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Для обеспечения согласованного развития дистрибуции в группе компаний Verysell сформировано Управление дистрибьюторским бизнесом, в состав которого входят старший исполнительный вице-президент группы Verysell Владимир Никифоров, коммерческий директор Verysell Владимир Ширяев, управляющий партнер Verysell Distribution Юрий Ходос, управляющий партнер Verysell IT-Express Дмитрий Курасов.

Источник: собственная информация CNews.ru.