Разделы

Цифровизация Ритейл Логистика Розница

Columbus IT автоматизировал распределительный центр сети гипермаркетов ОБИ

Международная консалтинговая компания Columbus IT завершила проект по внедрению автоматизированной системы управления распределительным центром в сети гипермаркетов ОБИ для ремонта и дачи.

ОБИ – это европейская розничная сеть, реализующая товары категории «Сделай сам». В России на данный момент работают 13 гипермаркетов ОБИ. На апрель 2009 г. запланировано открытие нового гипермаркета ОБИ для ремонта и дачи в Омске. По мере расширения бизнеса в России руководство сети ОБИ столкнулось с необходимостью внедрения ERP-системы для автоматизации процессов управления распределительным центром, осуществляющим распределение товаров по российской сети магазинов.

По итогам проведенного в 2007 г. тендера было выбрано вертикальное решение для распределительного центра на базе Microsoft Dynamics АХ, разработанное Columbus IT с учетом особенностей российского бизнеса и позволяющее автоматизировать все задачи и бизнес-процессы, связанные с закупкой товаров у поставщиков на распределительный центр и отгрузкой товаров в магазины, а также процессы складской деятельности.

В результате выполнения проекта в распределительном центре ОБИ реализована схема кросс-докинга, и товар проводит в центре в среднем не более суток. С помощью решения для распределительного центра практически весь путь груза автоматизирован: подъезжающую машину ждет погрузчик, готовый отвезти прибывший груз сразу в зону хранения или отгрузки.

Внедренное решение выполняет как функции ERP-системы, так и WMS-системы. Оно позволяет осуществлять планирование закупок, создание заявок поставщикам, выставление счетов, регулировать отгрузку в магазины сети и производить расчет себестоимости и другие функции торговой системы. При этом решение для распределительного центра является полноценной системой управления внутрискладскими процессами. Оно не только позволяет автоматизировать процессы погрузки и разгрузки, эффективно используя складские помещения, но и производить оценку производительности по различным ключевым показателям, в том числе по скорости обработки товаров на складе.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Также, внедренное решение позволило привести к современным стандартам и некоторые финансовые процедуры. Так, теперь у работников распределительного центра есть возможность автоматически осуществлять выписку и регистрацию счетов за оказанные логистические услуги, а также производить выгрузку бухгалтерских проводок в SAP/FI.

Кроме специалистов Columbus IT, в процессе внедрения принимали участие четыре департамента компании, которым в дальнейшем предстояло работать с системой. «Перед началом внедрения мы сформировали рабочую команду, состоящую из сотрудников отделов закупки, логистики, ИТ и бухгалтерии. Они отвечали за соответствие конечного результата задачам своего департамента и консультировали специалистов Columbus IT по бизнес-процессам. Они же первыми обучались работе с системой», - рассказала Юлия Воронова-Сливницына, возглавлявшая проект внедрения со стороны ОБИ.

«Внедренная система позволила нам заметно увеличить товарооборот и сократить время складской обработки груза; кроме того, наши логистические процессы стали гораздо прозрачнее – теперь у нас есть возможность проследить путь груза в каждой точке от склада поставщика до полки магазина. Значительно упростилась и процедура согласования деталей закупок с поставщиками», - прокомментировал результаты проекта Филипп Лемэр, генеральный директор ООО «ОБИ Импорт и Логистика Рус».

Татьяна Короткова