Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Банк «Санкт-Петербург» завершает комплексную модернизацию системы управления ИТ-процессами

Банк «Санкт-Петербург» завершает заключительный этап комплексного проекта по модернизации системы управления ИТ-департаментом. Проект реализуется на базе платформы OmniTracker (решение компании Omninet), которую внедрили в инфраструктуру банка специалисты компании Cleverics. Благодаря применению платформы банк «Санкт-Петербург» сократил операционные риски, связанные с использованием ИТ, сообщили CNews в Omninet.

«В нашей дирекции работают 137 человек, которые отвечают за исправность и непрерывность функционирования нескольких тысяч различных единиц оборудования и около полутора сотен информационных систем. Поэтому перед нами стояла задача не просто автоматизировать ИТ-процессы, а построить систему, которая позволяла бы структурировать деятельность ИТ-департамента — регламентировать и совершенствовать ее таким образом, чтобы данные о ее работе в том числе давали возможность принимать правильные управленческие решения», — пояснил Максим Зубаха, заместитель директора по ИТ банка «Санкт-Петербург».

Как он рассказал, когда было принято решение о комплексной модернизации системы управления ИТ-процессами банка, был организован конкурс среди консалтинговых компаний, которые могли предложить внедрение процессной модели и программного обеспечения от единого поставщика. Основными критериями выбора для были представленность компании на рынке, опыт реализации аналогичных проектов в банковском секторе, положительные отзывы о сотрудничестве, наличие в штате компании сертифицированных специалистов, стоимость консалтинговых услуг и ПО. «В результате компания, победившая в конкурсе, предложила строить новую систему управления нашим подразделением на базе решения OmniTracker», — добавил Максим Зубаха.

Проект стартовал в 2008 г. и проходил в три этапа. Сначала была заложена основная архитектура системы управления, в которую среди прочего входили процессы управления инцидентами, управления проблемами, а также процессы совершенствования и контроля, отвечающие за то, чтобы строящаяся система была измерима и позволяла решать текущие задачи.

Второй этап был направлен на реализацию управления изменениями и конфигурациями, то есть фактически на управление операционными рисками, возникающими при проектировании и внедрении информационных систем.

Заключительный этап проекта включил: формирование каталога услуг, заключение соглашений, а также управление уровнем услуг.

Анатолий Савчук, «Т1 Сервионика»: ИТ-аутсорсинг — лучшая возможность планировать издержки бизнеса более предсказуемо
Цифровизация

Автоматизация на всех трех этапах была организована на основе платформы OmniTracker, обладающей большими возможностями по расширению функционала. По информации Omninet, это позволило банку «Санкт-Петербург», в первую очередь, вывести на новый качественный уровень процесс обработки заявок в ИТ-службы от внутренних пользователей — от сотрудников банка. До этого в процессе обработки заявок использовались только возможности электронной почты, что нередко приводило к разрыву между первой и второй линиями поддержки и к затягиванию решения вопросов. Кроме того, большинство других бизнес-процессов не было описано и зафиксировано в документах, поэтому в отдельных подразделениях банка одни и те же операции могли выполняться по-разному, что становилось причиной внутренних конфликтов, отметили в компании.

Теперь процесс обработки обращений в ИТ-службы банка стал прозрачным для пользователей, которые могут отслеживать ход работы по обращению и сроки решения вопросов. Заявки не могут потеряться, и ответ на них обязателен. При этом сотрудники банка, которые создают заявки в системе, используют привычные для них инструменты взаимодействия с ИТ-департаментом: электронные письма и звонки в службу поддержки. В свою очередь, ИТ-специалистам стало намного удобнее работать с заявками, поскольку система дает возможность планировать время и определять приоритеты. Более того, ИТ-департамент получил качественные и количественные показатели работы: OmniTracker отражает, в каком объеме поступают заявки, какое количество проблем возникает на сети и с какой скоростью они решаются.

«Проект, реализованный в банке “Санкт-Петербург”, показывает, как функционал платформы OmniTracker откликается на специфические требования банковского бизнеса, — считает Михаэль Добнер (Michael Dobner), генеральный директор Omninet в России и СНГ. — Гибкость нашего решения позволяет как реализовать долгосрочные планы, так и оперативно адаптировать систему управления ИТ к новым требованиям».

Татьяна Короткова