Разделы

Бизнес

Основатель apphud.com о первом заработке, большом проекте и свободе

Год назад трое друзей-партнёров презентовали миру мобильной аналитики проект Apphud, который представляет собой комплексное решение для внедрения и управления встроенными покупками в приложениях. Глобальная идея сервиса не новая, зато к её реализации молодые люди подошли через призму своего опыта и длительного поиска подходящего варианта. По сути, делали Apphud как «для себя», поэтому получилось учесть все возникающие нюансы и создать уникальную платформу, которая помогает разработчикам зарабатывать больше.

Нам удалось поговорить с Александром Селивановым, одним из основателей сервиса apphud.com, о детстве, ближайших целях и дальнейшей судьбе проекта.

Назад к истокам

Я родился и вырос в городе Орске Оренбургской области. После школы поступил в Оренбургский государственный университет, на факультет экономики и управления. Ещё в школе увлёкся созданием сайтов и их продвижением в поисковых системах и уже тогда стал зарабатывать вдвое больше родителей. Мои сайты занимали первые позиции по высокочастотным ключевым словам и имели 20 тысяч уникальных посетителей в день. На тот момент я получал по $100 с рекламы ежедневно, неплохо для подростка, на мой взгляд. Кстати, помню забавную историю из тех лет. Со своей будущей женой я встречался со школы. Однажды был в гостях и увидел, как её отец смотрит фильм на моём сайте, потому что он был первый в выдаче Яндекса. Конечно, будущий тесть об этом тогда не знал, но мне было приятно.

Первые «шишки»

В 2012 году, на втором курсе университета, я начал заниматься ИТ-бизнесом. Среди проектов, в которых я в разной степени принимал участие, были сервис печати фото из Instagram на магнитах, студия мобильной и веб-разработки, несколько новых iOS-приложений. Откровенно говоря, за это время мы «похоронили» множество стартапов, но я всегда считал это не провалом, а опытом. К слову, были и успешные идеи. Среди них приложение «Контакт» — альтернативный клиент для «ВКонтакте», оно имело большую аудиторию, позже мы продали его за $100000, а также приложение для кастомизации интерфейса iOS, на котором мы успели заработать немало денег и продали за $500000 через месяц после запуска.

Жизненные принципы

Главный жизненный принцип — свобода. Он очень удачно интегрируется с моей профессией. Я не начинаю утро с будильника, не хожу в офис, не подчиняюсь начальству. Мой рабочий день может начаться после обеда в любой точке земного шара. Я не привязан к сезонности отпусков, поэтому мне не пришлось отпрашиваться, чтобы пробежать полумарафон в Майами или подняться на Эльбрус. Я хочу приносить пользу миру, занимаясь тем, что искренне нравится. Амбициозно, но пока мне это удаётся.

Советы начинающим

Если говорить о сфере ИТ, для начала стоит разобраться с тем, чем хочется заниматься в дальнейшем. Это может быть дизайн, программирование, управление. Затем я бы посоветовал пройти курсы у лидеров рынка онлайн-образования. В целом, обучаться можно и самостоятельно, такой вариант выбрал я. После обучения нужно устроиться в компанию, где можно быстро вырасти, перенимая опыт коллег. На мой взгляд, это самый быстрый путь.

Амир Даутов, InfoWatch: Корпоративный периметр из-за удаленки превратился в «решето» с уязвимостями
Безопасность

А вообще, больше читайте, быстрее принимайте решения, держите фокус на одном деле и будьте смелее — вот главные советы, которым я следую сам.

Стартап в России и за рубежом

Объективно стартап в России — очень эфемерное понятие, которое носит локальный характер. О нём многие говорят, но по сути его нет. На мой взгляд, причина в том, что тут нет лёгкого доступа к финансированию. Большинство русских предпринимателей инвестируют за рубежом, а иностранные инвесторы не идут в Россию. Возможно, это связано с законами и с тем, как они исполняются. Вот почему самые предприимчивые и дальновидные едут в США. Там их проект сможет привлечь инвестиции, вырасти в глобальную компанию, приносящую пользу большому количеству людей.

Будущее Apphud

Уже сегодня Apphud справляется с огромным количеством задач и минимизирует ручную работу по управлению и оптимизации покупок. Но идей, как его улучшить, множество. Недавно мы представили собственное решение по A/B тестированию цен в приложениях, скоро планируем расширить поддержку других платформ, например, игровой движок Unity и платёжную систему Stripe. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому и мы останавливаться не собираемся.