Разделы

ИТ в банках

Accenture выделила 5 ключевых трендов в цифровизации банковского бизнеса

Компания Accenture провела глобальное исследование Banking Technology Vision 2019, в котором приняли участие топ-менеджеры и ИТ-руководители 748 банков из 30 стран мира. Подавляющее большинство опрошенных (96%) опрошенных заявили, что темпы технологических инноваций в их организациях значительно ускорились за последние три года. В частности, 73% банковских руководителей уверены, что социальные, мобильные, аналитические и облачные технологии (SMAC) привели за последние пять лет к обширным изменениям.

В своем исследовании Accenture выделила пять трендов, которые окажут наиболее сильное влияние на банковскую сферу в ближайшие годы. Среди них использование технологий DARQ, персонализация потребностей клиентов, усиление навыков сотрудников, управление рисками кибербезопасности и перевод большинства услуг в режим 24/7.

Первый тренд — использование технологий так называемой группы DARQ, которая включает в себя распределенный реестр (D — DLT), искусственный интеллект (A — Artificial intelligence), расширенную реальность (R — Extended reality), квантовые вычисления (Q — Quantum). По мнению 47% респондентов, наибольшее влияние на организации будет иметь искусственный интеллект. 19% респондентов выделили в качестве приоритета квантовые технологии, 17% отметили системы распределенного реестра и 15% процентов опрошенных — расширенную реальность. При этом, 90% менеджеров уже экспериментируют с одной или несколькими технологиями DARQ.

Тренд номер два — применение технологий для персонализации потребностей и достижения нового уровня цифровой близости с клиентом. Умение анализировать и интерпретировать действия пользователей, уважая их конфиденциальность, позволяет создавать качественный индивидуальный сервис, который повышает лояльность клиентов. 85% банковских руководителей считает, что использование цифровой демографии поможет эффективнее понимать потребности клиентов. Почти 30% респондентов ожидают экспоненциального роста объемов цифровых данных о клиентах, которыми будет управлять их организация в течение следующих двух лет.

Третьим трендом эксперты Accenture называют усиление навыков сотрудников с помощью новых технологических инструментов. Более 75% топ-менеджеров уверены: сотрудники обладают более высоким уровнем «цифровой зрелости», чем банковские организации, в которых они работают, и ожидают от работодателя активной цифровой трансформации.

Исследователи отметили необходимость применения в банках концепции «Человек +», в которой каждый работник будет использовать комбинацию своих собственных навыков и знаний вместе с постоянно меняющейся связкой технологий, от искусственного интеллекта до обучающих платформ. Чтобы подобная связка успешно работала, банкам придется уделять большое внимание непрерывному обучению персонала.

5 простых шагов: как ИТ-компании получить грант
Поддержка ИТ-отрасли

Четвертым трендом авторы исследования назвали усиление киберзащиты. Информационные системы банков становятся все более взаимосвязанными с ИТ-инфраструктурами партнеров, а значит, их потенциальная уязвимость растет. Создавая вокруг себя экосистемы, банки должны повышать устойчивость киберпространства таким образом, чтобы защитить всех. Несмотря на глобальную тенденцию к Open Banking (банки открывают доступ к части своих информационных активов и третьи стороны получают доступ к данным), лишь 51% руководителей банков назвали доверие клиентов к их партнерам «особенно важным». Также банки не предпринимают достаточных усилий, чтобы гарантировать, что их партнеры достойны доверия конечных клиентов.

«Наше глобальное исследование подтвердило актуальность темы безопасности для банков сейчас: только 31% опрошенных в вопросах безопасности готовы доверять своим партнерам. И при этом 88% процентов банковских руководителей убеждены, что организации могут стать по-настоящему устойчивыми лишь в том случае, если переосмыслят свой подход к безопасности и будут защищать не только себя, но и созданные ими экосистемы. На мой взгляд, в России это пока один из наиболее недооцененных трендов: высокий уровень кибербезопасности внутри банков может нивелироваться из-за системных уязвимостей в информационных инфраструктурах их партнеров. Вероятно, многие крупные игроки рынка столкнутся с этой проблемой в течение ближайших 3-5 лет», — отметила управляющий директор департамента «Услуги для организаций финансового сектора» Accenture в России Ирина Одинаева.

В качестве пятого тренда аналитики назвали перевод большинства услуг в режим 24/7. С помощью технологий банки все чаще начинают работать в режиме нон-стоп. Например, компания Rocket Mortgage через свою онлайн-платформу способна предложить первоначальные решения по ипотечным кредитам всего за 8 минут, а финансовый конгломерат BNP Paribas открывает новую учетную запись каждые тридцать секунд. 87% топ-менеджеров банков согласны, что сочетание кастомизации и предложения услуги в реальном времени — основа будущего конкретного преимущества. При этом, на практике ситуация существенно хуже: лишь 38% опрошенных говорят о том, что их организации ставят в приоритет персонализированный подход к доставке продукта.