Разделы

Интеграция Внедрения

«1С:Первый БИТ» автоматизировал бизнес-процессы ОПИН

Компания «1С:Первый БИТ» завершила проект по созданию единой информационной системы, в рамках которой были автоматизированы основные бизнес-процессы девелоперской группы ОПИН. Базирующаяся на программах «БИТ.Финанс», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Документооборот 8» система охватила более 100 рабочих мест группы, сообщили CNews в «1С:Первом БИТе».

ОПИН — девелоперская группа в Московском регионе, основной компетенцией которой является строительство жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье. На момент начала проекта в группе ОПИН для решения множества бизнес-задач из областей управления, планирования и контроля за девелоперскими проектами использовались разные программы с различными платформами. Часть их была связана между собой средствами обмена, разработанными специалистами самой ОПИН.

По отзыву заказчика, такая разнородность программных платформ, методологий и интерфейсных структур приводила к недостаточной эффективности обеспечиваемых программами бизнес-процессов. Приходилось аккумулировать информацию, рассредоточенную по разным системам, и объединять функции, выполняемые пользователями в тех же разных системах. Отсутствие единого информационного пространства негативно сказывалось на выполнении таких взаимосвязанных процессов, как управление денежными средствами, планирование и контроль исполнения бюджетов и задач в девелоперских проектах, согласование договоров и работа с первичными документами. Оптимизация этих и ряда других бизнес-процессов и стала основной целью проекта по созданию в девелоперской группе ОПИН единой информационной системы, рассказали в «1С:Первом БИТе».

В качестве ядра будущей информационной системы была выбрана разработка «1С:Первого БИТа» — «БИТ.Финанс», интегрированная с . А для построения единой информационной системы девелопера были выбраны программы «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Документооборот 8». В ходе проекта специалисты «1С:Первого БИТа» создали автоматизированную систему, в которой в единый интерфейс были интегрированы все 3 указанных программных решения. Для удовлетворения требований ОПИН посредством доработок были значительно расширены рамки типового функционала всех программ, в том числе разработаны новые подсистемы («управление проектами» и «планирование продаж»).

«Железо как сервис» на площадке заказчика: нюансы выбора
техника

В целом в рамках проекта удалось решить следующие задачи: централизация бизнес-процессов в рамках единой управленческой системы; автоматизация процессов управления проектами, объединившая их едиными правилами и методологией планирования и контроля исполнения задач, а также тесно связавшая планирование работ по проектам с бюджетным планированием; автоматизация процессов планирования продаж, позволившая включить план продаж в общую систему финансового планирования; абсолютная согласованность процессов бюджетирования, казначейства и управления договорами, четкая организация их поэтапного исполнения за счет использования механизмов автоматизации.

Руководитель проекта со стороны девелоперской группы ОПИН Олег Митченко так прокомментировал его результаты: «Исторически сложилось так, что в компании использовалось несколько информационных систем, между ними была организована интеграция, но она требовала постоянной поддержки и внимания со стороны ИТ-службы. Пользователям было неудобно работать в нескольких системах. Для улучшения качества работы и эффективного взаимодействия нам была необходима единая управленческая система. Главным результатом работы специалистов “1С:Первого БИТа” стало создание единого информационного пространства, на котором завязывается работа всех подразделений компании. Были реализованы модули управления договорами, бюджетами, управления казначейством, проектной деятельностью компании, планированием продаж».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка