Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Xbox: правда о консолях где-то рядом...

Рынок игровых консолей на сегодняшний день оценивается в $10 млрд. в год и должен вырасти до $20 млрд. через два года. До недавнего времени на этом участке рынка существовали три серьезных игрока: Sony, Sega и Nintendo. В последнее время лидерство удалось захватить корпорации Sony - она добилась первенства на рынке, выпустив в марте прошлого года приставку Sony PlayStation2, завоевавшую сногсшибательный успех у игроков всего мира. Однако в скором времени Sony может утратить лидирующие позиции. Компания Microsoft готовит к выпуску принципиально новую игровую консоль под названием Xbox.

Что такое Xbox

История Xbox началась 10 марта 2000 г., ровно через два дня после того, как Sony PS2 поступила в продажу: Microsoft объявила о разработке собственной игровой приставки.

К выпуску нового продукта Microsoft подошла со свойственным ей размахом: над разработкой Xbox трудится более 1000 человек, а рекламный бюджет на "раскрутку" консоли составит $500 млн. Понятно, что в случае успеха Xbox подобные затраты окупятся с лихвой.

И вот, спустя почти год, на выставке потребительской электроники, проходившей в Лас-Вегасе, Билл Гейтс официально представил свое детище, обладающее весьма внушительными характеристиками. В новой консоли будет использоваться процессор от Intel c тактовой частотой 733 MHz, графический чип, разработанной совместно с nVidia, 64 MB оперативной памяти, а работать приставка будет на ОС Windows 2000, правда, сильно урезанной. Более подробные характеристики и сравнение с PS2 и Nintendo Game Cube представлены в этой таблице:

Xbox Sony PS2 Nintendo Game Cube
Тактовая частота процессора 733 MHz PIII 294.912 MHz 405MHz Power PC
Графический процессор nVidia, разрабо-
танный совместно с Microsoft
147.456MHz 202.5 MHz Custom chip "Flipper"
Всего памяти 64 MB 32MB 43MB
Пропускная способность памяти 6,4 Гб/сек 3,2 Гб/с 3,2 Гб/с
Полигонная произво-дительность 125 млн. полигонов
/сек
66 млн. полигонов
/сек
Нет данных
Текстур за такт 4 1 Нет данных
Прорисовка пикселей
Без текстур
4 Г/сек 2,4 Г/сек Нет данных
Прорисовка пикселей
1 текстура
4 Г/сек 1,2 Г/сек Нет данных
Прорисовка пикселей
2 текстуры
4 Г/сек 0,6 Г/сек Нет данных
Сжатие текстур 6:1 Нет ST3C cжатие(6:1)
Хранение данных 8 Гб HDD, 2x-5x DVD привод, карточка памяти 8 mb 4х-DVD, карточка памяти 8 mb 1,5 Гб HDD, цифровая карточка 1/2 Мб
Возможность подключния перефирии Игровой контроллер х4
Ethernet (10/100)
Игровой контроллер х2
USB
1394
PCMCIA
Игровой контроллер х4
Высоко-скоростной последо-вательный порт Х2
Высоко-скоростной парал-лельный порт
Число аудиоканалов 256 48 64
Поддержка 3D звука Да Нет Нет данных
Поддержка MIDI+DLS Да Да Нет данных
Аппартный эквалайзер звука Да Нет Нет данных
Широко-полосная передача данных Да Возможен апргейд Опция
Поддержка DVD Требуется пульт ДУ (отдельно) Да Нет
Поддержка HDTV Да Да Нет
Поддержка HDTV-игр Да Нет Нет данных
Макси-мальное разрешение 1920х1080 1280х1024 Нет данных
Дата выхода Осень 2001 Поступила в продажу Октябрь 2001
* Данные таблицы взяты с сайта Xbox.

Из технических характеристик нового продукта следует,что по некоторым позициям он почти вдвое превосходит Sony PS2. Правда, не совсем ясна ситуация с Nintendo Game Cube, выпуск которой намечен примерно на тоже время, что и выпуск Xbox, хотя уже с изрядной долей уверенности можно сказать, что Game Cube по техническим характеристикам навряд ли сможет тягаться с Xbox.

Похоже, Биллу Гейтсу в очередной раз удалось доказать свой талант превосходного менеджера, убедив около 200 разработчиков игрового ПО принять участие в написание игр под Xbox. В их число вошли и такие "монстры" игровой индустрии, как Activision и Electronic Arts.

Значит ли, что с появлением Xbox игры для PC отойдут на второй план?

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Вполне вероятно, что некоторые из игр увидят свет на Xbox раньше, чем на PC, но говорить бесперспективности игр для PC, по нашему мнению, еще рано. Как уже показал опыт с Sony PS2, на консолях весьма удачно приживаются аркады, файтинги и гонки, а вот портированные с PC игры таких популярных жанров, как стратегии и шутеры, были весьма неудачны. Тем более Xbox не будет поддерживать периферию PC, а на джойстике в Quake не поиграешь.

Допустим, что у Microsoft портация игр с PC на консоль получится лучше, чем у конкурентов, но к заявленной дате поступления в продажу Xbox (осень этого года) у среднего геймера конфигурация домашнего компьютера навряд ли будет уступать перечисленным выше характеристикам. И даже если Microsoft удалось доказать разработчикам игр бесперспективность рынка игр для PC после выхода Xbox, то для последней в очень скором времени появятся такие же эмуляторы для PC, как и для Sony PS2 в свое время.

Цены на консоли упадут?

За 5 лет Sony удалось продать порядка 50 млн. приставок, тем самым почти сформировав рынок, так что пробиться Microsoft будет делом нелегким. По данным Forbes, при цене в $300 Sony теряет порядка $125-175 на продаже каждой консоли. Убытки компенсируют Sony разработчики игр, делящиеся с ней доходами от продаж своего ПО для консоли.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

"Цена на Xbox будет значительно ниже, чем цена на Sony PS2" - заявил Робби Бэч (Robbie Bach), руководитель проекта Xbox. Не стоит забывать, что технические характеристики Xbox на порядок превосходят Sony PS2, соответственно себестоимость Xbox выше Sony PS2, а цена ниже. Т.е первое время Microsoft будет продавать Xbox себе в убыток. Sony PS2 придется весьма туго, так как выбор при покупке новой консоли будет сделан однозначно в пользу Xbox. Это понимают в Sony, так что, скорее всего, естественным ответом конкуренту будет резкое снижение цен на Sony PS2.

Итак, Xbox технически во всем превосходит Sony PS2, а предполагаемая цена не должна превысить $300. Учитывая то, что подобная цена намного ниже себестоимости, затраты Microsoft для выхода на рынок игровых консолей намного превысят заявленные $500 млн. Конечно, Microsoft обязательно постарается окупить затраты, приложив все возможные усилия для занятия своей ниши на рынке приставок. Как скоро это произойдет, можно будет сказать лишь после начала продаж. Билл Гейтс сделал очередной стратегический шаг по выводу своей компании на новый высокоприбыльный рынок, и Sony всерьез озабочена появлением такого рода конкурента.