Разделы

Бизнес

Связь-Экспокомм 2007: цирк уехал, бизнес остался

Число экспонентов международной выставки "Связь-Экспокомм 2007" по сравнению с прошлым годом сократилось почти на 20%. Однако участники отмечают, что мероприятие приобрело солидный и деловой статус. После нескольких лет "работы на публику" выставка превращается в серьезный бизнес-инструмент.

Дмитрий Мирошников: Мы делаем продукты российской разработки со швейцарским качеством

На вопросы CNews ответил Дмитрий Мирошников, президент группы компаний "Натекс".

CNews: С этого года "СвязьЭкспокомм" смещает акценты в сторону B2B. Насколько ваша компания вписывается в новый формат, и какие цели она преследует?

Дмитрий Мирошников: 95-98% всех наших решений нацелено на бизнес-потребителей, поэтому наше участие в "Связь-Экспокомм" вполне соответствует новому формату выставки. Она для нас – это большой клуб общения, встречи с партнерами, с клиентами, в том числе и потенциальными. Мы рассказываем им о своих новинках; с другой стороны узнаем, какое оборудование им хотелось бы видеть и, собственно, запускаем его в разработку и производство.

CNews: Представляете ли вы здесь новинки, которые до этого нигде не демонстрировались?

Дмитрий Мирошников: Это полный комплекс оборудования для построения сетей NGN. Комплексное решение включает в себя softswitch, который мы впервые демонстрируем здесь как законченный продукт, оконечное устройство (так называемый мультисервисный узел доступа, MSAN), обновленные транспортные Ethernet-решения 1Gbit/10Gbit. Кроме того, мы демонстрируем на выставке SHDSL-модем "Orion-2", но не в качестве новинки, а как продукт, занявший лидирующие позиции на российском рынке. В этом году по объему поставок, который составил десятки тысяч изделий, мы в два раза обошли ближайшего конкурента. Наши швейцарские партнеры очень успешно продают это оборудование по всей Европе, а сейчас выходят с ним на рынки Азии, Южной Америки, Ближнего Востока. Кстати, наше производство размещено в Швейцарии, поэтому мы говорим о российской разработке со швейцарским качеством производства.

CNews: Какие проекты были реализованы на оборудовании "Натекс" в последнее время?

Дмитрий Мирошников: Мы поставили SHDSL.bis-модемы для подключения сельских школ в рамках нацпроекта "Образование", и я считаю, что по данному продукту мы занимаем первое место. Кроме того, для этого продукта мы поставили 8-ми портовые DSLAM, по одному из портов которых подключается школа, другие порты зарезервированы для решения других задач. Мы также разработали для "школьного проекта" ряд специфичных решений, например, мультиплексоры для УАТСК с трехпроводным интерфейсом и интерфейс для ИКМ-15.

В "школьном" проекте "Натекс" показал себя не только как предприятие, которое может разработать "заточенное" под конкретную задачу решение, но и как компания, которая способна произвести большой объем оборудования в сжатые сроки. За короткое время наша швейцарская производственная компания увеличила производственную мощность в 8 раз. В начале 2007 г. мы получили огромные заказы, а последние отгрузки с завода датируются уже маем.

CNews: Каковы перспективы развития компании? Где вы видите потенциально интересные ниши?

Дмитрий Мирошников: В настоящее время мы видим четыре основных направления в развитии "Натекс". Первое направление, о котором я уже говорил, это разработка, производство и поставка оборудования для построения операторских сетей связи, при этом упор делаем на оборудование для сельской связи и пригородных районов.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Второе направление, которое также развивается очень успешно (за этот год объем поставок увеличился в несколько раз), связано с решениями для технологических и ведомственных сетей связи в нефтегазовом секторе, для силовых структур и пр. Наше оборудование MEGANRANS в некоторых отраслях уже стало стандартом де-факто. Здесь необходимо хорошее знание проблем заказчика, и именно этим, я считаю, "Натекс" и отличается.

По третьему направлению – радиосистемам - мы пока отстаем от наших конкурентов. Объем поставок у нас достаточно большой, но в основном это радиорелейные станции. В сегменте WiMAX мы готовим мощное предложение, однако этот рынок еще не устоялся. Поэтому, скорее всего, это решение мы выпустим в следующем году.

Четвертое направление - OEM-рынок. Мы адаптируем наше оборудование под конкретные требования того или иного производителя, который затем покупает это оборудование и продает под собственным брендом. Такая схема сегодня очень успешно используется нами в Западной Европе, и мы надеемся распространить ее на СНГ.