Разделы

Бизнес

Связь-Экспокомм 2007: цирк уехал, бизнес остался

Число экспонентов международной выставки "Связь-Экспокомм 2007" по сравнению с прошлым годом сократилось почти на 20%. Однако участники отмечают, что мероприятие приобрело солидный и деловой статус. После нескольких лет "работы на публику" выставка превращается в серьезный бизнес-инструмент.

Леонид Рысин: Вся правда о дешевом оптическом кабеле

Леонид Рысин На вопросы CNews ответил генеральный директор компании "Эликс-Кабель" Леонид Рысин.

CNews: Как вы считаете, в чем причина снижения цен на российский оптический кабель в последнее время?

Леонид Рысин: Год назад мы начали рассматривать вопрос об уровне производства российского оптического кабеля, где обозначили тревожную тенденцию снижения цены в ущерб качеству.

Стало очевидно, что демпинг (снижение цен на 30-40%) для некоторой части заводов стал основным аргументом в конкурентной борьбе. Известно, что к демпингу прибегают как к разовому мероприятию, для быстрого получения необходимых денежных средств, продавая товар по себестоимости, а иногда и по более низким ценам. В сложившейся ситуации, сегодня демпинг перешел из разряда рекламной акции в политику заводов, образовалась система постоянного снижения цен на такую высокотехнологичную продукцию как оптические кабели, в ущерб развитию предприятий-производителей.

CNews: Есть ли еще какие-нибудь негативные последствия от демпинга кроме торможения бизнеса производителей кабеля? За счет чего они появляются.

Леонид Рысин: Оптические кабели связи - это особый продукт в кабельной технике, и требования к ним настолько высоки, что значительное снижение цены возможно только лишь при ухудшении качества. За счет чего можно уменьшать стоимость?

Первое: применять дешевые, низкого качества материалы, например, оптическое волокно. Известные ведущие фирмы-изготовители волокна (Corning, Draka, Fujirura) имеют очень высокое качество, годами подтвержденное в эксплуатации и ведут одинаковую ценовую политику. Поэтому снизить стоимость кабеля, в этом случае можно лишь за счет применения волокна китайского или индийского производства, которое на порядок дешевле. Но даже если эти волокна формально прошли ОТК на заводе-производителе, то по надежности службы и технологическим свойствам они на порядок ниже.

Также для снижения стоимости кабеля заводы применяют неопробированые гидрофобные заполнители, не имея при этом результатов испытаний на совместимость с полимерными материалами; вместо высокопрочных синтетических нитей типа «кевлар» применяют стеклонити, не предназначенные для оптических кабелей, эксплуатируемых для подвески между опорами линий электропередач.

Второе: упростить конструктивные особенности кабеля. Некоторые заводы в погоне за уменьшением цены пытаются «раздеть» кабели: убирают первые оболочки и гидрофобы, уменьшают диаметры модулей. Предлагают потребителям, как дешевую альтернативу, оптические кабели без скрутки, с так называемой центральной трубой. Конечно, такие кабели могут находить применение, но в ограниченных областях и при выполнении ряда условий (короткие длины, минусовая температура до 30 градусов, отсутствие различных деформаций).

Дмитрий Бондарь, «РТК-Солар»: Зрелость отечественных решений IdM сопоставима с иностранными
Импортозамещение

Еще два способа снижения стоимости кабеля – использование устаревшего оборудования и неквалифицированных рабочих для его производства.

CNews: Кто-нибудь пытается изменить сложившуюся ситуацию?
Леонид Рысин: Этот вопрос обсуждался на заседании ассоциации "Электрокабель", и было принято решение ужесточить контроль качества, в том числе: выработать единые технические требования на комплектующие материалы для оптических кабелей; провести первую международную конференцию по волоконной оптике в России.

Тем не менее мы видим, и констатируем тот факт, что ситуация ухудшается, и если не принять дополнительных мер, она выйдет из-под контроля.

CNews: Чем это грозит российским производителям кабеля?

Как автоматизировать управление рисками ИБ в банке
ИТ в банках

Леонид Рысин: Все это "бьет" по общему имиджу российских производителей оптики. Еще недавно мы боролись за качество, и нам удалось доказать, что российские оптические кабели отвечают самым высоким требованиям, в том числе и мировым. Но если не остановить тревожную тенденцию демпинга за счет качества, то мы по собственной инициативе уступим позиции зарубежным конкурентам, что будет особенно губительно для заводов после вступления России в ВТО.

Предлагаю потребителям более тщательно подходить к выбору производителя, а всем заводам-производителям, которые дорожат своим именем на рынке и обеспокоены данной проблемой, выработать общую стратегию ведения бизнеса в области производства оптических кабелей в сложившихся условиях. Я считаю, что прозрачность рынка - главная задача на ближайшее время.

Необходимо определить категории продукции. Потребители должны знать, какой товар они приобретают: дешевый кабель из соответствующих материалов невысокого качества, либо высокотехнологичный продукт, отвечающий современным техническим требованиям.