Разделы

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Реалии рынка СЭД: профессионалы поспорили

В последние годы российский рынок электронного документооборота демонстрирует стабильный рост: увеличивается число организаций, где внедрена система электронного документооборота, растет количество автоматизированных рабочих мест. Причем, если ранее сферой применения СЭД был крупный и средний бизнес, то теперь дело дошло и до малого. О состоянии российского рынка СЭД и путях его дальнейшего развития говорилось на круглом столе "Системы электронного документооборота и хранения данных", организованного CNews Conferences.

Для реализации этой концепции компания уже разработала некоторые модули и сервисы, такие как Directum Storage Services, обмен документами в электронном виде, бизнес-ориентированный workflow, а также быстрая идентификация документа Directum RapID (на основе штрих-кода).


Василий Бабинцев, начальник отдела маркетинга компании Directum, рассказал о разработанной в компании стратегии внедрения СЭД

Помимо разработки нового программного обеспечения, в рамках предложенной концепции реализуются и некоторые другие мероприятия. Как заявил Василий Бабинцев, "концепция касается не только развития системы Directum, но и включает в себя методические, организационные и технологические аспекты, которые затрагивают и исследуют потребности наших клиентов, развитие самого рынка, а также формируют и предвидят тенденции российского рынка документооборота".

Задача будущего – автоматизация управления

Генеральный директор компании DocsVision Владимир Андреев в представленном на круглом столе докладе заявил, что "начинать надо не с электронного документооборота, а с процессов управления" и автоматизировать именно их. По его мнению, "мы не автоматизируем документооборот, а переносим в область автоматизации методики управления, которые в компании наработаны". Как рассказал г-н Андреев, автоматизация документооборота является лишь частным случаем автоматизации управления. "Есть огромное количество процессов, в которых нет работы с документами, а только есть управленческие решения. Только автоматизация позволяет нам сделать систему эффективной с точки зрения корневого улучшения качества".

Поскольку практически ни один бизнес-процесс не лежит только в области документооборота, а захватывает и смежные сферы, то на первый план выходят задачи сквозной интеграции. Решить их может лишь комплексное решение или платформа. Как считает г-н Андреев, "нам необходим инструмент, который позволит автоматизировать любой процесс". По его мнению, основой для создания такой платформы должна стать именно система электронного документооборота.

Комплексный подход к вопросам управления информацией предложила на круглом столе и компания Microsoft. Как рассказал специалист по бизнес-решениям Microsoft Россия Александр Бежан, по данным компании Gartner, к 2010 году около половины всего объема работ будет производиться распределенными сотрудниками, работающими в произвольный момент времени. В этих условиях компания Microsoft собирается "предоставить технологии, позволяющие работать в разное время и в разных местах". Александр Бежан представил участникам круглого стола общую концепцию компании Microsoft по работе с документами 2007 года. В основе концепции лежит унифицированная архитектура хранения данных на базе SQL Server, используется набор базовых служб, являющихся общими для большинства продуктов. Кроме того, в новых решениях реализованы средства управления документами, записями, веб-контентом и электронными формами, которые задействуют общие службы и архитектуру хранения. В качестве пользовательского интерфейса предлагается интерфейс обозревателя или Microsoft Office. Также предусматривается возможность интеграции компонентов приложений ECM сторонних производителей, причем в качестве механизма интеграции выбраны web-сервисы.

Как проверить ЭЦП?
Интеграция

Что касается задач электронного документооборота, то в решениях Microsoft уже присутствует встроенные средства. В частности, стандартной функциональностью бизнес-приложений от Microsoft является возможность использования ЭЦП для защиты документа. Одним из основных инструментов организации бизнес-процессов является решение Microsoft Office SharePoint Server 2007. По словам Александра Бежана, "главная задача, которая возложена на Microsoft Office SharePoint Server 2007 – обеспечение взаимодействия сотрудников подразделения с бизнес-процессами".

На круглом столе прозвучало предложение Microsoft российским разработчикам использовать стандартные средства Microsoft Office и WWF для создания своих уникальных решений.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас российский рынок СЭД стоит на пороге больших перемен. Более глубоко тенденции развития сектора рассматриваются в обзоре CNews Analytics "Рынок СЭД 2007". В целом же потребители начали понимать потребность в ECM системах и воспринимают их как средство повышения эффективности бизнес-процессов и конкурентное преимущество. Приходит осознание потребности в системах корпоративного уровня, растет важность систем управления бизнес-процессами, а также интегрированных, комплексных решений и систем. К создаваемым системам предъявляются новые требования, при этом растет спрос и на недорогие решения.

Леонид Кузьмин / CNews


Презентации участников круглого стола

Презентация Презентация доклада Александра Бежана
Презентация Презентация доклада Василия Бабинцева
Презентация Презентация доклада Владимира Андреева
Презентация Презентация доклада Андрея Гриба
Презентация Презентация доклада Марины Игнатьевой
Презентация Презентация доклада Сергея Чеглакова
Презентация Презентация доклада Сергея Шалманова
Презентация Скачать все презентации (архив)

Подписаться на новости Короткая ссылка