Разделы

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Реалии рынка СЭД: профессионалы поспорили

В последние годы российский рынок электронного документооборота демонстрирует стабильный рост: увеличивается число организаций, где внедрена система электронного документооборота, растет количество автоматизированных рабочих мест. Причем, если ранее сферой применения СЭД был крупный и средний бизнес, то теперь дело дошло и до малого. О состоянии российского рынка СЭД и путях его дальнейшего развития говорилось на круглом столе "Системы электронного документооборота и хранения данных", организованного CNews Conferences.

Виталий Шилов: Стандарты СЭД обязательны только тогда, когда это действительно необходимо

На вопросы CNews ответил Виталий Шилов, руководитель направления документооборота компании ""Крок""

CNews: Нужны ли стандарты для СЭД? Должны ли они быть обязательными? Если нет, то как заставить разработчиков им следовать?

Виталий Шилов: Я считаю, что стандарты должны быть обязательны только для тех случаев, когда это действительно необходимо. Например, управление официальными документами должно быть стандартизовано, а вот вводить стандарт на работу со служебными записками совершенно бессмысленно, — данный процесс, как правило, индивидуален для каждой компании. Вопрос стандартизации должен решаться исходя из реальной потребности рынка или государства в единых правилах для конкретной области. В то же время разработка стандартов-рекомендаций, т.е. не обязательных к исполнению, была бы крайне полезной.

CNews: Каково место СЭД в корпоративной информационной системе компании? Какие функции должны быть возложены на СЭД, с какими системами она должна быть связана и как?

Виталий Шилов: В корпоративной информационной системе компании СЭД может выступать как инфраструктурный сервис для пользователя (например, электронная почта, файловые ресурсы) и как бизнес-приложение.

Существует три функциональных блока СЭД. Хранение обеспечивает помещение информации в систему, базовые операции по работе с контентом. Маршрутизация (бизнес-процессы) необходима для автоматизации различных бизнес-процессов работы с документами. Защита определяет политики безопасности, которые могут быть применены к отдельным документам, папкам или всему хранилищу данных.

Таким образом, СЭД должна быть связана со всеми системами, где предполагается хранение неструктурированной информации. Это могут быть электронный архив, система автоматизации делопроизводства, согласования договоров и прочие. Также сюда можно отнести различные модули ERP-системы, которые используют информацию, хранящуюся в СЭД (например, финансовый модуль в рамках системы управления договорами).

CNews: Как оценить масштаб внедрения проекта? Какой проект можно считать большим?

Виталий Шилов: Главных показателей масштаба проекта два: количество пользователей системы и\или точек инсталляции, и сложность решаемых задач\автоматизируемых процессов. Если первый параметр легко оценивается в абсолютных числах, то со вторым гораздо сложнее. Для его оценки применимо исключительно экспертное мнение. На практике чаще всего используется первый способ оценки и принято считать, что проект с количеством пользователей больше 500 является крупным.

CNews: Какое влияние на российский рынок СЭД оказывают крупные иностранные вендоры?

Виталий Шилов: Зарубежных вендоров, давно и активно работающих на российском рынке СЭД, не так уж и много. В первую очередь, это компания EMC с продуктом Documentum и IBM с продуктом Lotus. Основное влияние, которое должны оказывать иностранные вендоры на развитие российского рынка СЭД — это передача накопленного опыта и практики успешных проектов, которые можно использовать, чтобы не повторять чужих ошибок.

Исследование CNews Analytics: «Рынок систем электронного документооборота в России»

Подписаться на новости Короткая ссылка