Разделы

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Реалии рынка СЭД: профессионалы поспорили

В последние годы российский рынок электронного документооборота демонстрирует стабильный рост: увеличивается число организаций, где внедрена система электронного документооборота, растет количество автоматизированных рабочих мест. Причем, если ранее сферой применения СЭД был крупный и средний бизнес, то теперь дело дошло и до малого. О состоянии российского рынка СЭД и путях его дальнейшего развития говорилось на круглом столе "Системы электронного документооборота и хранения данных", организованного CNews Conferences.

Александр Бежан: Интересно понять, какие требования к функциональности СЭД будет предъявлять рынок завтра

На вопросы CNews ответил специалист по бизнес-решениям Microsoft Россия Александр Бежан

CNews: Определите место СЭД в корпоративной информационной системе компании?

Александр Бежан: Методы управления, которые применяют современные компании, в основном носят документационный характер. Они состоят из процессов, направленных на укрепление стабильности, рост и повышение эффективности работы. Для достижения максимальной результативности надо подстраивать процессы под прогнозируемые изменения или текущие требования рынка.

Чтобы это происходило быстро и эффективно, их следует автоматизировать. Эту задачу берут на себя СЭД.

Современные СЭД - это больше чем управление документориентированными процессами. Это скорее компонентная платформа, способная осуществлять эффективное взаимодействие сотрудников с информацией в единых и управляемых процессах.

На мой взгляд, СЭД является одним из важных компонентов в фундаменте ИТ-инфраструктуры современной компании.

CNews: Какие функции должны быть возложены на СЭД. С какими системами она должна быть связана и как?

Александр Бежан: Я не буду перечислять все базовые функции, которыми должна обладать классическая СЭД, потому что они многим и так известны. Гораздо интереснее понять, какие требования к функциональности будет предъявлять завтрашний рынок.

На мой взгляд, векторы развития функциональности СЭД следующие. Во-первых, это глубокая интеграция с существующей инфраструктурой (развитие интеграционных интерфейсов и использование промышленных стандартов). Затем расширение возможностей мобильной работы (работа оффлайн, работа с использованием мобильных устройств). Следующим пунктом следует назвать поддержку и сопровождение (автоматические обновления, качество сервиса, согласованное планирование развития). Необходимо также учитывать факторы удобства и простоты использования (стандартизация пользовательских интерфейсов). Немаловажны ориентированность на вендора (использование продуктов/технологий нового поколения вендора в своих решениях), а также система безопасности (права на ограничения содержания и его использования). В завершение списка надо назвать компонентную (модульную) среду.

Согласно отчету Gartner, тенденция стиля работы с документами стремится к тому, что сотрудники все чаще будут работать с одним и тем же документом в различных местах в различное время. Такие возможности уже сегодня поддерживаются решениями Microsoft Office 2007 (Sharepoint Server + Groove). Только представьте, какие преимущества даст интеграция СЭД с подобным решением. И такие комплексные решения уже есть.

Все чаще и чаще можно услышать требования по использованию уже работающих систем в роли модуля СЭД. Например: использование платформы SharePoint в качестве архива документов, Reporting Services для создания отчетов, службы каталогов AD для ведения своих справочников и т.д. И такие требования логичны, ведь это позволяет сократить затраты и преумножить гибкость решения.

Подписаться на новости Короткая ссылка