Разделы

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Реалии рынка СЭД: профессионалы поспорили

В последние годы российский рынок электронного документооборота демонстрирует стабильный рост: увеличивается число организаций, где внедрена система электронного документооборота, растет количество автоматизированных рабочих мест. Причем, если ранее сферой применения СЭД был крупный и средний бизнес, то теперь дело дошло и до малого. О состоянии российского рынка СЭД и путях его дальнейшего развития говорилось на круглом столе "Системы электронного документооборота и хранения данных", организованного CNews Conferences.

В 2007 году рынок СЭД в России превысит 170 млн долларов США, что на 30 млн долларов больше, чем в прошлом году.

Численность всех предприятий и организаций, на которых установлена система электронного документооборота, по состоянию на 2006 год превысила 11 тыс, а число автоматизированных рабочих мест – 800 тыс. Такие выводы содержатся в исследовании российского рынка СЭД, проведенном недавно группой CNews Analytics. Исследование проводилось на основе опроса основных игроков российского рынка СЭД, в числе которых были представлены такие компании, как IBM, "Аплана", "Ланит", DocsVision, Directum, "Документум Сервисиз Раша" и другие, а также их партнеры, предоставляющие услуги во всех Федеральных округах России.

Ведущий круглого стола, журналист-аналитик компании CNews Analytics Сергей Шалманов отметил, что пока на долю зарубежных разработчиков платформ и решений приходится более половины рынка в денежном выражении, но вместе с тем растет и доля российских разработок. На развитие рынка СЭД в настоящее время в России положительно влияют такие явления и процессы, как развитие нормативно-правовой и законодательной базы в области электронного документооборота, рост российской экономики и усиление конкуренции на рынке.

Российский конструктор криптовалют DecimalChain теперь совместим с Еthereum и Binance Smart Chain
Бизнес

Читать далее

Александр Бежан: Интересно понять, какие требования к функциональности СЭД будет предъявлять рынок завтра

На вопросы CNews ответил специалист по бизнес-решениям Microsoft Россия Александр Бежан

CNews: Определите место СЭД в корпоративной информационной системе компании?

Александр Бежан: Методы управления, которые применяют современные компании, в основном носят документационный характер. Они состоят из процессов, направленных на укрепление стабильности, рост и повышение эффективности работы. Для достижения максимальной результативности надо подстраивать процессы под прогнозируемые изменения или текущие требования рынка.

Читать далее

Андрей Гриб: Сегодня все больше распространяется практика выноса в СЭД процессов согласования и подписания договоров

На вопросы CNews ответил Андрей Гриб, руководитель Центра компетенций "Автоматизация электронного документооборота и заказная разработка на платформе IBM Lotus", компания "Аплана".

CNews: Каково место СЭД в корпоративной информационной системе компании? Какие функции должны быть возложены на СЭД, с какими системами она должна быть связана и как?

Андрей Гриб: СЭД – инструмент управления. Управление организацией затрагивает все функциональные аспекты ее деятельности – финансы, операции, маркетинг, управление человеческими ресурсами. Это и определяет место СЭД как связующего компонента информационной системы компании.

Читать далее

Сергей Чеглаков: России был бы полезен аналог стандарта ISO 15489

На вопросы CNews ответил Сергей Чеглаков, директор департамента систем управления документами "Ланит".

CNews: Как вы считаете, насколько необходимы рынку стандарты СЭД?

Сергей Чеглаков: Стандарты необходимы любой экономике, если только она не основана на натуральном хозяйстве. Если производимая продукция используется не сразу в момент приобретения (по типу банана или футболки с надписью), а встраивается в некоторые продукционные цепи – нужны стандарты. Рынку (рыночной экономике) стандарты еще более необходимы, чем, скажем, экономике нерыночной.

Читать далее

Виталий Шилов: Стандарты СЭД обязательны только тогда, когда это действительно необходимо

На вопросы CNews ответил Виталий Шилов, руководитель направления документооборота компании "Крок"

CNews: Нужны ли стандарты для СЭД? Должны ли они быть обязательными? Если нет, то как заставить разработчиков им следовать?

Виталий Шилов: Я считаю, что стандарты должны быть обязательны только для тех случаев, когда это действительно необходимо. Например, управление официальными документами должно быть стандартизовано, а вот вводить стандарт на работу со служебными записками совершенно бессмысленно, — данный процесс, как правило, индивидуален для каждой компании. Вопрос стандартизации должен решаться исходя из реальной потребности рынка или государства в единых правилах для конкретной области. В то же время разработка стандартов-рекомендаций, т.е. не обязательных к исполнению, была бы крайне полезной.

Читать далее

Подписаться на новости Короткая ссылка