Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Как сделать ИТ-аутсорсинг прозрачным?

Несмотря на то, что ИТ-аутсорсинг способен значительно оптимизировать расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры, развитие данного рынка в России происходит не столь высокими темпами. Одной из причин являются опасения потери либо компрометации критически важных данных. В этой связи может обратить на себя внимание новая концепция Managed Services – более гибкая модель аутсорсинга непрофильных ИТ-систем, позволяющая строго регламентировать зону ответственности сервисной компании и перечень систем, передаваемых внешнему провайдеру, а также гарантировать прозрачную схему OPEX-затрат.

Первое впечатление потенциальных заказчиков от концепции Managed Services несколько скептическое. Однако одно из преимуществ Managed Services состоит как раз в том, что системы, которые заказчик относит к сугубо внутренним, могут быть исключены из перечня поддерживаемых сервисов. А прозрачная техническая схема предоставления Managed-услуг позволяет убедиться в том, что сервисная компания никогда не попадет в те зоны, где хранится конфиденциальная информация и любые иные компоненты ИТ, которые по каким-либо причинам должны поддерживаться на 100% внутренним персоналом.

Технология Managed Services помогает выработать приемлемое решение, которое устроит все стороны. Блиц-инвентаризация и аудит ИТ-подсистем позволяют выявить перечень критически важных компонент информационной системы.


Артем Кириллов, заместитель коммерческого директора компании Step Logic: Технологии Managed Services позволяют компенсировать риски, связанные с контролем эффективности внутренних ИТ-служб

Для этих подсистем специалисты сервисных компаний разрабатывают пакетированные услуги, в рамках которых на основе ежемесячной абонентской платы обеспечивается управление ИС и их контроль высококвалифицированным круглосуточным сервисным центром. Это позволяет ИТ-службам компании-клиента сконцентрироваться на поддержке внутренних систем, в которых они традиционно или исторически для данной компании сильны (внутренние LAN, внутреннее ПО, клиентские места, печать, и т.п.). Например, сервисная инфраструктура Step Logic Managed Services позволяет обслуживать следующие системы: оконечное оборудование связи (CPE: доступность оборудования, контроль параметров линий связи-SLA); системы безопасности периметра (Firewall, IDS/IPS, Content filter, Remote access); системы корпоративных виртуальных частных сетей (VPN); ИС корпоративной IP-телефонии, ИС классификации и приоритезации трафика (QoS). В дополнение к каждому пакету услуг предоставляется портальный доступ к статистике и системе генерации отчетов по управляемым системам.

Новая ниша?

На сегодняшний день в России не сформулировано четкого определения концепции Managed-услуг, и пока рано говорить об отдельном секторе рынка. Основой развития этого направления должна стать целевая работа с сегментами и точное позиционирование услуг по отношению к разным группам спроса. В условиях сегодняшней экономической ситуации многие компании более внимательно относятся к предложениям по внешнему сопровождению их систем, которое будет базироваться на прозрачной OPEX-модели затрат. Не для кого не секрет, что в условиях экономического кризиса одним из ключевых критериев выживаемости бизнеса становится эффективность управления затратами. При этом под эффективностью понимается не огульное сокращение бюджетов, а оптимизация и планируемость расходов не в ущерб функционалу и доступности ключевых для бизнеса систем.


Артур Абрамян, руководитель направления Managed Services в России компании Cisco: Концепция Managed Services может упорядочить российский рынок ИТ-аутсорсинга
Олег Лексин, начальник ИТ-службы Fix Price в интервью CNews: В первую очередь ритейлерам не хватает российской ERP-системы
Цифровизация

При оптимизации капитальных затрат ИТ-системы строятся по принципу минимальной достаточности. Как результат, при попытке передать ИТ на внешнее управление потенциальные сервисные компании-интеграторы завышают OPEX. Причины: зачастую полное отсутствие какой-либо документации на ИТ-системы (все хранится в головах сотрудников заказчика); сети, построенные "на коленке", не управляемы и не стабильны; "зоопарк" оборудования и систем. Технологии Managed Services позволяют компенсировать риски, связанные с контролем эффективности внутренних ИТ-служб, предоставив прогнозируемый OPEX на поддержку критически важных для бизнеса ИТ-систем – например, оборудования связи, информационной безопасности, корпоративной телефонии и др. Проектный подход при строительстве новой или модернизации существующей ИТ-инфраструктуры распределенной информационной системы способен обеспечить плавный переход на внешнее управление с контролируемыми операционными затратами, прозрачность и контролируемость ИТ-служб и их расходов, а также соответствие требованиям международных государственных и отраслевых стандартов в части ИТ-систем.

Игорь Богданов