Разделы

Работа

Кадровый голод привел к войне за ИТ-специалистов

Кадровый ИТ-рынок остается одним из немногих, кого ни коим образом не затронуло понятие «безработица». Напротив, как российские, так и зарубежные ИТ-компании ведут постоянную борьбу за квалифицированных специалистов. Как выиграть в этой борьбе?

По мнению западных экспертов, современный кадровый ИТ-рынок больше не принадлежит работодателю, и компании вынуждены всерьез задуматься над тем, как удержать лучших сотрудников. Аналогичного мнения придерживаются и в российских ИТ-компаниях. «Кадровые ресурсы лимитированы, а потребности, в связи с развитием бизнеса, растут», - говорит Оксана Ткачева, директор по персоналу InfoWatch. «Рынок ИТ  - это, пожалуй, самый конкурентный рынок, где правила игры диктует не компания, а кандидат.  Если раньше вопрос стоял: зачем нанимать? Теперь – зачем мне идти к вам работать?», - продолжает Виктория Константинова, директор по персоналу EPAM Systems. «Для ИТ характерны высокие показатели утечки персонала, поскольку, в основном, в этой отрасли работают молодые мобильные ребята, которым свойственно менять место работы в поисках лучшего», - отмечает Марина Голубева, директор по персоналу Digital Design.

Уход лучших сотрудников негативно сказывается на обстановке в офисе, вызывая у остающихся чувство неуверенности в стабильности и перспективах развития компании. Поэтому важно удерживать не только самых талантливых сотрудников, но и тех, кто  прекрасно знаком с ее основными бизнес-процессами.

Хотя сохранение ценных кадров прежде всего беспокоит высшее руководство, этот вопрос должен обсуждаться и на уровне департамента или каждой отдельной команды. Недаром говорят, что люди приходят работать на благо компании, а уходят назло начальнику. В большинстве случаев основной причиной перехода в другую компанию является не заработная плата, а обстановка в коллективе и соотношение работы и личной жизни в графике сотрудников.

«ИТ-рынок, в целом, значительно отличается от других рынков как в мире, так и в нашей стране. Компании предъявляют высокие требования к квалификации и знаниям сотрудников, и, соответственно, предлагают достойное вознаграждение. Поэтому ключевые аспекты конкуренции за персонал для рынка другие – возможности для профессионального развития, карьерного роста и корпоративная культура. Именно они становятся решающими для специалистов при выборе работодателя и лояльного отношения к нему», - считает Елена Семенова, заместитель генерального директора по вопросам управления персоналом компании «Информзащита».

Как остановить утечку кадров?

Существует несколько способов остановить утечку кадров.

Как УЦСБ помог «СберАналитике» ускорить реагирование на инциденты ИБ на 90% благодаря R-Vision SOAR
Безопасность

Стоит отметить, что они часто напрямую не связаны с необходимость повышения заработной платы или расширения социального пакета, хотя эти факторы, несомненно, играют значительную роль. «Благоустроенный офис, добровольное медицинское страхование для сотрудников и членов их семей, оплата питания и спорта – это уже является, по сути, необходимым минимумом для уважающей себя и свой персонал компании», - говорит Марина Голубева.

Те руководители подразделений, которые помогают своим подчиненным удачно совмещать работу и личную жизнь, реже вынуждены расставаться с ценными членами своей команды. «Для молодых специалистов и студентов очень важны гибкий график работы для совмещения с учебой, помощь в решении жилищных проблем, возможность кредитоваться у компании и, конечно, fun на работе», - рассказывает Марина Голубева.

Менеджеры, которые относятся к своим подчиненным как к ценным членам коллектива, а не просто бессловесной рабочей силе, получают в ответ лояльность с их стороны. Большинство ИТ-специалистов, как только руководитель начинает говорить о них как о “ресурсах”, немедленно начинает искать альтернативные возможности в других компаниях. Результаты опросов показывают, что наиболее частой причиной смены работы  является неуверенность в собственной значимости для компании. Если руководитель предан своей команде, а его подчиненные уверены в перспективности выполняемой ими работы, то они спокойно продолжают работать на том же месте. «Сотрудника сложно переманить, предлагая ему «сказочные» условия, когда ему комфортно работать, он лоялен к компании и идентифицирует себя с ней.  Поэтому, создавая и поддерживая благоприятный микроклимат, мы опосредованно влияем на текучесть кадров, сводя ее к минимуму», - подчеркивает Виктория Константинова.

Смена руководителя департамента ведет к ухудшению качества работы подразделения в целом. Чтобы снизить степень негативного воздействия этого события, лучше организовать постоянное наблюдение и контроль за деятельностью новых начальников, научить их, как проводить собеседования с кандидатами, организовывать команды и давать рекомендации. Если вновь назначенный руководитель сможет периодически советоваться с более опытным предшественником по вопросам развития департамента, это будет очень полезно.

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153