Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Евгений Щепилов: Аутсорсинг ЦОДа - основа антикризисной программы

Сегодня тема аутсорсинга дата-центров приобрела особое значение. Поставщиков услуг волнует проблема спроса на эти сервисы в условиях кризиса, а потенциальных заказчиков, в свою очередь, интересует, переводить ли ИТ-ресурсы в коммерческий ЦОД и в какой именно. О состоянии рынка аутсорсинга ЦОДов в целом и о том, на что нужно обратить внимание клиентам дата-центров, CNews рассказал Евгений Щепилов, директор Сервисного центра компании"Ай-Теко", которая предоставляет услуги аутсорсинга на базе собственного дата-центра "Траст-Инфо".

В зависимости от текущих бизнес-задач у заказчика может появиться потребность в дополнительных услугах дата-центра, поэтому при выборе партнера нужно обращать внимание на количество и состав предлагаемых сервисов. Например, СМБ-компании, не располагающие штатом ИТ-специалистов, могут воспользоваться услугами по администрированию и поддержке ИТ-ресурсов. Перспективными, по моему мнению, также являются дополнительные сервисы по обеспечению безопасности ИТ-инфраструктуры, в том числе физической (например, оснащение стоек электронными замками, дополнительное видеонаблюдение и проч.).

Некоторые заказчики, к примеру, телекоммуникационные компании, предъявляют специфичные требования к инфраструктуре ЦОДов. Следовательно, они вынуждены искать дата-центр с нужными параметрами.


Евгений Щепилов: В число наиболее активных потребителей услуг дата-центров входят поставщики медиа-услуг и онлайн игр

Другой вариант решения этой проблемы – использование ЦОДа, поэтапно запускающего мощности, и потому предоставляющего возможности гибкого изменения характеристик инженерной инфраструктуры. Преимущества такой стратегии нам хорошо известны из практики дата-центра "Траст-Инфо".

CNews: Цены на услуги американских и европейских дата-центров ниже, чем в России. Значит, заказчикам выгоднее пользоваться услугами зарубежных ЦОДов?

Евгений Щепилов: К стоимости услуг зарубежных дата-центров неизбежно прибавятся расходы на трафик, за счет которых общая сумма затрат сравняется с московской ценой, а скорее всего, даже превысит ее. Также нужно помнить, что при использовании удаленных дата-центров скорость отклика серверов будет ниже из-за перегруженности каналов связи. Поэтому если доступность информационных сервисов критична для бизнеса, останавливаться на таком варианте не стоит.

CNews: Какие факторы нужно учитывать заказчику при выборе поставщика услуг аутсорсинга дата-центра, чтобы минимизировать свои риски?

Евгений Щепилов: Можно предположить, что в условиях кризиса некоторые компании не смогут предоставлять услуги аутсорсинга дата-центров с заявленным уровнем качества. В таком случае заказчики понесут убытки вследствие простоев оборудования и необходимости поиска новой площадки. Чтобы максимально застраховаться от этого, нужно обращать внимание на стабильность позиций поставщика услуг, а также на уровень оснащенности ЦОДа. На примере "Траст-Инфо" могу сказать, что использование современных инженерных решений позволяет сократить эксплуатационные расходы и, соответственно, снизить себестоимость сервисов. А это можно считать своего рода "запасом прочности" коммерческого ЦОДа.


Евгений Щепилов: Заказчику следует ориентироваться, в первую очередь, на категорию дата-центра

При выборе дата-центра необходимо учитывать такие характеристики, как уровень доступности, пропускная способность каналов связи, надежность инженерной инфраструктуры, физическая и информационная безопасность. Несоответствие ЦОДа принятым стандартам в какой-либо из этих сфер может обернуться для клиентов серьезными неприятностями (чаще всего, незапланированными простоями систем или потерей данных). На мой взгляд, гарантии надежности дата-центра и высокого уровня его эксплуатационной готовности – необходимое условие при выборе партнера по ИТ-аутсорсингу, особенно в условиях кризиса.

CNews: Ответственность поставщика за качество услуг фиксируется в SLA, но как клиент может контролировать уровень сервиса?

Евгений Щепилов: Многое зависит от того, что именно записано в соглашении об уровне сервиса. В интересах обеих сторон – и заказчика, и поставщика услуг – детально прописать в SLA все параметры сервисов. А для контроля качества и объема предоставляемых услуг ИТ-аутсорсинга есть целый ряд инструментов. Например, в число дополнительных сервисов "Траст-Инфо" входит мониторинг доступности оборудования и ПО. При этом, по требованию заказчика возможно предоставление данных мониторинга в режиме онлайн. При необходимости клиент может запросить отчетность и по любым другим параметрам.

37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153