Российские разработчики начали рекламировать решения под «закон Яровой»

Софт Безопасность Бизнес Телеком Интернет Интеграция
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

В контексте принятия «пакета законов Яровой» часть российских разработчиков посчитала, что прямо сейчас готова удовлетворить новый спрос на решения для хранения больших объемов данных.


Старые предложения под новый спрос

Часть российского рынка разработчиков отреагировала на принятие так называемого «пакета законов Яровой», начав через СМИ предлагать отрасли свои тематические решения для хранения больших объемов данных.

Напомним, на днях Президент России Владимир Путин подписал «антитеррористический» закон, обязывающий операторов связи и интернет-компании хранить всю переписку пользователей в течение полугода. Одновременно он поручил правительству уточнить требования закона и подготовить в России производство ПО и оборудования, необходимого для выполнения закона.

В ответ на ситуацию, в которой операторы вынуждены будут сделать существенные дополнительные вложения в свою инфраструктуру с CNews связались российские компании Spirit и «Рэйдикс».

Spirit: «наш ответ Яровой»

Специализирующаяся на разработке и лицензировании программных движков для передачи голоса и видео по IP-сетям российская компания Spirit готова предложить рынку речевой кодек Vostoc (Voice Storage Codec). Он позиционируется как решение для приложений, требующих сжатия и хранения больших объемов голосовых данных.

Российские разработчики начали напоминать о своих решениях для тех, кого затрагивает «закон Яровой»

В компании заверили CNews, что данный вокодер работает на скорости 2400 бит/с, но при этом обеспечивает качество сигнала после декодирования, свойственное кодекам с более высокими скоростями. «Для кодеков, предназначенных для запоминания мультимедийных данных (в частности, речи), нет необходимости сохранять малую алгоритмическую задержку, важную для двусторонней коммуникации в реальном времени, что позволяет путем более эффективной обработки сигнала повысить качество декодированной речи», — объясняют в Spirit.

«Когда заходит речь о поиске лучшего решения для хранения большого объема мультимедийных данных, необходимо уделять внимание двум основным параметрам: степени сжатия и качеству записанной речи», — поясняет Владимир Свириденко, технический директор Spirit. — У нас разработаны и лицензируются на мировом рынке технологии сжатия, которые позволяют записать в 1 МБ памяти почти 2 часа вокодированной речи».

Vostoc для интеграции в специализированный чип для хранения речи уже лицензировала компания DSPG — мировой производитель и поставщик полупроводников для беспроводных устройств (фирма, которая ранее приобрела компанию NXP). «Судя по роялти-отчетам DSPG, которые получает Spirit, к настоящему времени уже выпущено более 200 тыс. таких чипов для различных устройств с функцией записи и хранения голосовых данных, — отмечают представители разработчика.

Экономия на СХД

Российская компания «Рэйдикс», в свою очередь, предлагает рынку программно-определяемые СХД на базе своего решения Raidix. Они не привязаны к конкретному оборудованию и работают на стандартном серверном «железе». Как заверил в разговоре с CNews исполнительный директор компании Сергей Разумовский, это позволяет «на порядок» сократить расходы на хранение больших объемов данных.

«Несмотря на растущие объемы дисковых накопителей (можно рассчитывать на использование 10 ТБ дисков), нужны технологии, способные снизить издержки на начальном этапе для операторов и телеком-компаний, — рассуждает Разумовский. — Поэтому важно, чтобы архитектура хранения могла расти вместе с ростом объема накапливаемых данных. Также внимание следует уделить обеспечению надежности и доступности данных. Традиционные механизмы репликации тут не подойдут из-за гигантского объема информации, поэтому следует использовать аналог сетевого RAID». (От англ. Redundant Array of Independent Disks — избыточный массив независимых дисков.)

Свое решение в «Рэйдикс» считают «в разы» дешевле западных аналогов. «Мы предлагаем прозрачные рентабельные решения в противовес большим брендам, которые требуют астрономических бюджетов за красивый “шильдик”», — говорит Разумовский.