«Билайн» сократит число ИТ-специалистов в 10 раз

Бизнес Кадры
мобильная версия
, Текст: Игорь Королев
ИТ-системы Vimpelcom устарели, а штат соответствующих специалистов завышен более чем в десять раз, считает крупнейший акционер компании. В связи с этим компания намерена отдать на аутсорсинг обслуживание ряда систем, включая биллинг.

Устаревшая ИТ-инфраструктура

Телекоммуникационный оператор Vimpelcom (его российская «дочка» «Вымпелком» работает под торговой маркой «Билайн») нуждается в пересмотре ИТ-стратегии. Об этом агентству Bloomberg заявил глава телекоммуникационного подразделения LetterOne Алексей Резникович (LetterOne – крупнейший акционер Vimpelcom, в эту компанию компанию были переведены телекоммуникационные активы «Альфа-групп»).

Резкое сокращение ИТ-специалистов

ИТ-системы Vimpelcom устаревшие, они состоят из множества уровней и не могут адекватно работать с нарастающими объемами информации (big data), пояснил Резникович. Vimpelcom будет сокращать ИТ-бюджеты, стараясь выводить продажи и обслуживание абонентов в онлайн, говорит Резникович. В результате в некоторых бизнес-единицах Vimpelcom вместо сегодняшних 600 ИТ-специалистов останется только 50, добавил топ-менеджер LetterOne.

На вопрос CNews о числе сокращений ИТ-специалистов в российском офисе «Билайна» представители компании не ответили.

Российский «Вымпелком» разделит свои ИТ-системы на два типа, пояснил CNews вице-президент компании по операционной деятельности Александр Поповский. К первому типу систем - commodity - будут отнесены биллинг, IM-платформа и другие продукты, которые не видны пользователю.


По мнению главного акционера «Билайна», штат ИТ-специалистов в операторе завышен более чем в десять раз

Биллинг перейдет на аутсорсинг

«У нас, например, хороший биллинг от Amdocs, но он давно устанавливался и требует обновления, - говорит Поповский. - Мы намерены передать обслуживание таких систем на аутсорсинг, после чего партнеры уже сами займутся их обновлением». Перевод же на аутсорсинг позволит сократить затраты и штат ИТ-специалистов.

Второй тип систем - front-end – объединит продукты,с которыми пользователь работает напрямую: контент-системы, системы самообслуживания, мобильные приложения и различные будущие продукты. Их «Вымпелком» намерен развивать самостоятельно, пояснил Поповский.

Без башни

Кроме того, Резникович сообщил о планах Vimpelcom продать башенную инфраструктуру, используемую для базовых станций сотовой связи. Ранее итальянская «дочка» Vimpelcom – Wind Telecommunicazioni – продала 7,4 тыс. башен за 690 млн евро.

Российский «Вымпелком» также рассматривает продажи башенной инфраструктуры и разослал потенциальным инвесторам соответствующие предложения, сообщил Поповский. По его словам, существуют различные варианты продажи данной инфраструктуры: полная продажа башен, продажа только столбов, продажа инфраструктуры в городах и на крышах и т.д. Но если адекватного предложения не будет получено, «Вымпелком» не станет осуществлять продажу.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости