Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

Отчет Oracle и PwC показал ИТ-приоритеты российского телекома в 2012 г.

Независимое исследование приоритетных задач российских поставщиков услуг связи в сфере ИТ показало, что у 43% опрошенных ИТ-директоров свыше половины текущих операционных расходов приходится на «техническое обслуживание». Тогда как в странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – у 60% опрошенных ИТ-директоров. Исследование проведено компанией PricewaterhouseCoopers (PwC) по заказу Oracle Communications.

Несмотря на то, что ИТ-директора российских операторов связи, как можно предположить, способны управлять затратами более эффективно, чем некоторые их коллеги по EMEA, свыше двух третей (69%) российских CIO сообщили о значительном перерасходе бюджета, связанном с использованием заказных приложений.

Средний перерасход по затратам на заказные приложения составил 15%, тогда как аналогичный показатель по готовым бизнес-приложениям («Commercial-Off-The-Shelf», COTS) не превысил 11,3%.

В случаях, когда ИТ-директора тратили меньше, чем было запланировано, средняя экономия затрат на заказные приложения составила 3,5%, а на готовые (COTS) – 11%.

ИТ-директора считают, что движение в сторону стандартизации (87% респондентов планируют увеличить использование готовых бизнес-приложений в 2012 г.) обеспечит большую гибкость, в том числе в выборе партнеров среди поставщиков контента и медиа-компаний. Это также сократит финансовые затраты на содержание устаревших унаследованных систем, которые могут оказаться источником высоких и проблемных накладных расходов в телекоммуникационном бизнесе, где необходимо быстро выводить на рынок продукты и услуги.

«Исследование показывает, что в стремлении упростить и оптимизировать основные ИТ-операции российские ИТ-директора добились значительного успеха в усилиях по сдерживанию роста затрат на обслуживание. Это важный шаг на пути переориентации бюджетов с обеспечения работы ИТ-систем на поддержку роста бизнеса – особенно сейчас, когда поставщики услуг связи во всем мире связаны бюджетными ограничениями и стоят перед необходимостью ускорения инноваций и рыночной дифференциации для получения конкурентного преимущества. Благодаря оптимизации ИТ-инфраструктуры и сокращению перерасхода бюджета по заказным приложениям, у российских поставщиков услуг связи будет больше возможностей сосредоточиться на улучшении поставки контента и услуг, таких как медиа и приложения, что позволит повысить лояльность клиентов и создавать новые источники дохода», – подчеркнул Дэн Форд (Dan Ford), вице-президент по маркетингу отраслевых решений Oracle Communications.

Расширение использования в 2012 г. готовых бизнес-приложений и соответствующее снижение совокупной стоимости владения позволит российским ИТ-директорам выделять больше средств из своего бюджета на поддержку роста бизнеса.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Почти три четверти (72%) российских ИТ-директоров планируют значительное обновление или замену систем управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами (CRM) в 2012 г. Это позволит им освободить существенную часть времени и сосредоточиться на более стратегических и доходных направлениях, таких как приложения для управления контентом и портальные решения.

«Мы отмечаем возобновление интереса к бизнес-приложениям, в том числе CRM, Web Commerce, Self-Service и Retail Point of Service. Это связано с тем, что компании ищут более эффективные способы взаимодействия с существующими клиентами. Мы также отмечаем, что ИТ-директора все чаще приобретают готовые бизнес-приложения для формирования более стандартизированной ИТ-экосистемы в масштабе предприятия и распространения этой стандартизации на партнерскую сеть», – сказал Дэн Форд.

В регионе EMEA 45% опрошенных поставщиков услуг связи использовали 15 или более бизнес-приложений для реализации CRM-системы. В России, как оказалось, системы оптимизированы лучше: лишь 20% поставщиков услуг связи используют 15 или более бизнес-приложений.

«ИТ-директорам в 2012 г. придется решать двойную задачу, ведь они, с одной стороны, стоят перед растущей необходимостью сокращения операционных и капитальных затрат, а с другой – должны поддерживать стремление организации вкладывать средства в улучшение обслуживания клиентов для сохранения клиентской базы, – отметил Дэвид Рассел (David Russell), руководитель направления телеком в Великобритании, PwC. – Поставщики услуг связи рассматривают улучшение обслуживания клиентов в качестве главного рыночного дифференциатора, а это означает концентрацию финансовых средств и ИТ-ресурсов на создании эффективной CRM-системы, а не на обслуживании заказных приложений».

Михаил Иванов