Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком

Россия: абонентская база пользователей платного ТВ выросла в первом полугодии 2009 г. на 15%

Согласно данным компании J’son & Partners Consulting, за первое полугодие 2009 г. к услугам платного телевидения в Росси были подключены около 13,6 млн домохозяйств. По сравнению с 2008 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 15%. J&P прогнозирует рост доходов от услуги платного телевидения по итогам 2009 г. до $830 млн.

Более 50% абонентской базы услуги платного телевидения формируется двумя федеральными округами – Центральным (28%) и Приволжским (24%). Самая низкая доля в абонентской базе принадлежит Дальневосточному Федеральному округу (4%), что связано, в первую очередь, с низким уровнем развития кабельной инфраструктуры в регионе, а также с недостаточным спутниковым покрытием региона.

Существенную долю общероссийской абонентской базы занимают Москва и Московская область в совокупности, на которые суммарно приходится 10% всех подключенных к услуге платного телевидения домохозяйств. Помимо этих регионов, регионами с максимальным количеством домохозяйств – пользователей ПТВ по России являются также Свердловская область, Тюменская область (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и Татарстан, отмечается в отчете J&P.

На конец первого полугодия 2009 г. структура рынка платного телевидения в разбивке по технологиям выглядела следующим образом: основную долю рынка в абонентской базе платного телевидения занимают абоненты кабельного телевидения (66%), на абонентов спутникового телевидения приходится порядка 31% общероссийской абонентской базы ПТВ. При этом в сравнении с концом 2008 г. доля абонентов спутникового телевидения в абонентской базе увеличилась на 4%.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Рост абонентской базы спутникового телевидения в отчетный период происходил за счет активного набора абонентов платных пакетов «Триколор ТВ», чья абонентская база выросла по оценкам J'son & Partners Consulting с 2,2 млн абонентов по итогам 2008 г. до 3,5 млн подключенных домохозяйств по итогам первого полугодия 2009 г.

Таким образом, по итогам первого полугодия 2009 г. «Триколор ТВ» сохраняет лидерство по объему абонентской базы не только в спутниковом сегменте телевидения, но и в целом по рынку, заключили в J&P. Лидером среди кабельных операторов платного телевидения остается группа компаний «Комстар-ОТС», предоставляющая услуги кабельного телевидения на территории 6 федеральных округов. Что касается сегмента IPTV, здесь наибольшая абонентская база по-прежнему сосредоточена у московского «Стрим-ТВ», также входящего в группу компаний «Комстар-ОТС».

Татьяна Короткова