«Вымпелком» представил финансовые результаты за 3 квартал 2016

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

«Вымпелком», владеющий брендом «Билайн», объявил финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2016 г. По данным компании, замедление макроэкономического роста и ослабление рубля продолжили оказывать негативное влияние на рост выручки и рентабельности в России. Уровень конкуренции усиливался на протяжении 2016 г., и компания ожидает, что сложные рыночные условия сохранятся и в оставшуюся часть года.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте в 3 кв. 2016 г. снизилась в годовом сопоставлении на 2%, до 58,1 млн клиентов. В годовом выражении показатель оттока вырос на 1,3% до 55%, что, по данным компании, говорит об усилении конкуренции на рынке и чувствительности клиентов к ценам в условиях нестабильной макроэкономической обстановки. Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, а относительный показатель NPS продолжал улучшаться, что позволило компании выйти на первое место среди трех крупнейших операторов по данному параметру.

Общая сервисная выручка в 3 кв. 2016 г. сократилась на 1% до p68,9 млрд в основном в результате снижения выручки от услуг фиксированной связи и сервисной выручки в мобильном сегменте. Сервисная выручка в мобильном сегменте снизилась на 1% до p57,9 млрд, что объясняется сокращением выручки от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов компании на новые тарифные планы. 

В 1 кв. 2016 г. «Билайн» запустил конвергентное тарифное предложение (FMC), объединившее услуги мобильной связи и фиксированного широкополосного доступа. Услугу подключили свыше 355 тыс. клиентов, выручка по FMC составила более 1% от общей сервисной выручки по мобильному сегменту в 3 кв. 2016 г.

Выручка от мобильной передачи данных продолжила рост, увеличившись на 21% до p13,7 млрд за счет продвижения пакетных предложений, распространения смартфонов, увеличения числа пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.

Сервисная выручка в фиксированном сегменте снизилась на 3% до p11,0 млрд, в основном в результате перевода корпоративных контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C.

Показатель EBITDA для России уменьшился на 6% до p26,7 млрд. Базовый показатель EBITDA, скорректированный на разовые издержки в размере 379 млн, связанные с программой трансформации деятельности компании в 3 кв. 2016 г., сократился на 5%. Эффект от снижения выручки, увеличения стоимости терминации трафика и роста стоимости интерконнекта, вызванного увеличением исходящего мобильного трафика в другие сети в результате расширения проникновения.