«Детский мир» построил единое информационное пространство на базе SAP for Retail

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Группа компаний «Детский мир», оператор торговли детскими товарами в России и Казахстане, перешла на SAP for Retail. Как сообщили CNews в компании SAP, создание единого информационного пространства позволило «Детскому миру» сэкономить p273 млн на коммерческих, административных и управленческих расходах.

Устаревшие информационные системы, поддерживавшие деятельность «Детского мира» до внедрения SAP, ограничивали возможности оперативного управления ассортиментом и продажами, сдерживали планы органического роста: сложности с обменом информацией и интеграцией, выходы из строя локальных баз, ограничения функциональности не позволяли «Детскому миру» открыть и управлять более 300 магазинами. На начало 2013 г. компания насчитывала 216 магазинов, при этом, в соответствии с планами до 2016 г., «Детский мир» должен был нарастить свою сеть как минимум в 2 раза.

«Результатом внедрения SAP for Retail стало построение единого информационного пространства компании, обеспечивающего возможность дальнейшего роста бизнеса, внедрение новых и оптимизацию существующих бизнес-процессов. По нашим оценкам, суммарный эффект на OIBDA в среднесрочной перспективе составит около 10 млрд рублей, КИАУР-экономия — 273 млн рублей, — рассказал Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский мир». — В 2015 году “Детский мир” открыл 103 новых магазина сети. По итогам 2016 года мы планируем открыть не менее 80 супермаркетов».

Объединение информационных систем позволило оптимизировать процессы приемки товара в магазинах: обмен документами с поставщиком, начиная от прайс-листа до уведомления на отгрузку и товарной накладной, обеспечивается в электронном виде. Это помогло увеличить скорость приемки товара и оптимизировать штатное расписание магазинов в части функционала приема товара, отметили в SAP.

На базе единой платформы «Детский мир» запустил новую для своих покупателей услугу instore pickup, которая, по отзыву заказчика, повысила уровень сервиса интернет-магазина и стала драйвером роста выручки в 3 раза в 2015 г.

«Нам удалось реализовать проект за 1 год и 3 месяца, в то время как в среднем процесс занимает около 3 лет. Кроме того, с 1 августа на SAP также переведены все магазины сети в Казахстане. Для нас очень важно, что в рамках сотрудничества с “Детским миром” мы не останавливаемся на достигнутых результатах, а продолжаем совместно решать актуальные для компании задачи. Современный мировой тренд — электронная коммерция, и для ритейлера развитие интернет-магазина сегодня задача номер один. Над этим проектом мы уже начали совместную работу», — сообщил Павел Гонтарев, генеральный директор SAP СНГ.

В ходе реализации проекта были внедрены модули SAP ERP (управление ассортиментом, финансы и бухгалтерия, операции в магазинах, ценообразование, автозаказ товара), SAP Business Warehouse on HANA (бизнес-аналитика), SAP Extended Warehouse Management (логистика), SAP Solution Manager (ИТ-процессы). Продуктивная эксплуатация системы началась в январе 2015 г. Партнером по внедрению ИТ-платформы стал SAP Consulting.

В 2016-2017 гг. «Детский мир» продолжит внедрение решений SAP. В ближайших планах компании — централизация поставок через собственный распределительный центр (РЦ) в Московской области, а также перевод поставщиков РЦ на электронный документооборот.