Русское географическое общество протестирует решение Omnicomm на Крайнем севере

Телеком Инфраструктура Навигация
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

4 марта в городе Новый Уренгой на колесных вездеходах «Арктика-М», оснащенных мониторингом транспорта Omnicomm Online, стартовала научно-исследовательская полярная экспедиция «Загадки Российской Арктики». Мероприятие организовано руководителем экспедиционного центра «Арктика» Русского географического общества Владимиром Чуковым и приурочено к 400-летию Северного Морского Пути.

Перед стартом вездеходы «Арктика-М» оснастили навиганционными терминалами Omnicomm Light, датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 30160 и индикаторами объема топлива Omnicomm LLD. На протяжении всей научно-исследовательской экспедиции оборудование в режиме реального времени будет отслеживать техническое состояние вездеходов, их местоположение и перемещение, расход и объем заправленного топлива и передавать данные в облачный сервис Omnicomm Online.

Ранее, в марте 2015 г., экспедиционный центр «Арктика» тестировал мониторинг транспорта Omnicomm Online в научно-исследовательской экспедиции «Загадки Таймыра». Тогда ученым удалось полностью обогнуть Таймырский полуостров, пройдя 5683 километра, большая часть из которых приходилась на первозданную Арктику.

За 3 месяца участники экспедиции преодолеют маршрут, протяженность которого составит 10 000 км, который пройдет по льду сибирских рек, просторам арктической тундры, припайным и дрейфующим льдам арктических морей России. Полярники на вездеходах пересекут реку Обь и Енисей, посетят город Норильск и полуостров Таймыр, поселок Хатанга, устье реки Лена, поселки Тикси, Чокурдах, Черский, города Певек, Анадырь, а в конце мая экспедиция завершится в городе Магадан.

За время экспедиции ее участники проведут экологический мониторинг арктического побережья и ряд научно-исследовательских экспериментов. Также перед ними стоит задача комплексного тестирования мониторинга транспорта Omnicomm Online в продолжительных крайне тяжелых условиях эксплуатации. Все оборудование, предоставленное членам экспедиции, имеет стандартное штатное исполнение.

Комментируя старт научно-исследовательской экспедиции «Загадки Российской Арктики», ее руководитель Владимир Чуков сообщил: «Это исследование будет одним из самых продолжительных и масштабных. Перед командой Русского географического общества стоит важная научно-исследовательская задача - расширение историко-географических знаний и популяризация великих географических открытий. Благодаря мониторингу транспорта Omnicomm Online в экспедиции прошлого года нам удалось собрать уникальный массив данных о расходе топлива по всему маршруту, привязывая их к ГЛОНАСС/GPS координатам, которые нам серьезно помогли в подготовке нынешней поездки», - добавил Чуков.

«Не для кого не секрет, что мы испытываем наше оборудование в крайне тяжелых климатических условиях – ежегодные ралли-рейды «Дакар», «Шелковый Путь», научно-исследовательские экспедиции Русского географического общества «Полюс холода» и «Полярное кольцо». Продолжительная работа оборудования в отрицательно низких и высоких температурных режимах, а также работа под экстремальной нагрузкой позволяет нам убедиться в его надежности и точности передаваемых данных», - отметил заместитель генерального директора Omnicomm Станислав Емельянов.