Assist разработал многофункциональную OLAP-систему для e-commerce

Интернет E-commerce Интеграция Бизнес-приложения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Провайдер электронных платежей Assist разработал многофункциональную OLAP-систему, которая используется как для защиты электронных платежей от мошенничества, так и для создания маркетинговых инструментов для оптимизации продаж. Система разработана при помощи методов Data Science и позволяет в рамках одного интерфейса решать ряд ключевых задач для предприятий электронной коммерции — обеспечивать финансовую безопасность и увеличивать оборот, сообщили CNews в Assist.

OLAP-система обеспечивает оперативное функционирование интеллектуальной антифродовой системы Assist, построенной на использовании математических моделей. Система анализирует множество параметров, характеризующих профиль клиента, в том числе его покупательскую активность, платежную историю и данные заказов. Как отмечается, Assist, как платежный шлюз, более 15-ти лет осуществляющий проведение электронных платежей, имеет массив накопленных данных о мошеннических и «чистых» транзакциях за всю историю работы компании. На основании этих данных строятся математические модели, которые позволяют определять законность транзакции с эффективностью до 99,97% без использования фильтров и 3D-Secure, утверждают в компании. При этом построение моделей и выполнение отчетов, встроенных в систему выполнения заказа на сайте, осуществляется менее чем за 1 секунду.

Также OLAP-система используется как инструмент получения многомерных данных в маркетинговых целях. Например, по запросу компаниям предоставляются конверсионные и аналитические отчеты. Конверсионная отчетность содержит данные о количестве успешных транзакций, а также о причинах отклонения платежа. Аналитические отчеты формируются по различным срезам, позволяющим оценить объемы продаж и их динамику за выбранные периоды, распределение покупателей по полу, по устройствам, с которых осуществляются заказы, и т.п. Система предоставляет удобный сервис по получению таких отчетов — заказ осуществляется в личном кабинете, отчет оперативно формируется и высылается по электронной почте.

По словам разработчиков, при помощи OLAP-системы Assist возможно создание отчетов, позволяющих анализировать профиль плательщика в целях оптимизации продаж интернет-магазина. Например, исследуются такие параметры, как: сумма покупок клиента за определенный период по одному или нескольким магазинам; частота и средний чек покупок; товарные категории; предпочитаемые способы оплаты; типы платежных карт и их эмитенты и пр. С помощью таких отчетов можно изучать совокупность клиентов интернет-магазина, сегментировать ее по различным критериям, анализировать отклонения трафика от нормы, оценивать платежеспособность покупателей.

«В условиях снижения активности покупателей и падения оборотов в ритейле интернет-магазинам важно не только обеспечить безопасность электронных платежей, но и как никогда хорошо знать своего клиента и чутко реагировать на изменения в его поведении, — убежден директор по развитию группы компаний Assist Андрей Военков. — Мы предоставляем пользователю один удобный сервис, который позволит ему использовать всю совокупность информации о клиентах и покупках как в целях информационной и финансовой безопасности, так и для выполнения различных CRM-задач».

Assist использует OLAP-систему применительно ко всем транзакциям, проводимым через свой платежный шлюз, обеспечивая безопасность платежей для более чем 3 тыс. компаний России и СНГ.